Секретную историю первых обнаруженных коронавирусов рассказал Forbes

Еще в 1965 году в поисках вызывающего простуду вируса исследователи обнаружили таинственную инфекцию, получившую название 229E.
Секретную историю первых обнаруженных коронавирусов рассказал Forbes
Доктор закапывает вирус во время исследования в 1966 году. Фото The Forbes

Это и был первый коронавирус, с которым познакомились исследователи. И не придали тогда ему особого значения, поскольку ничего, кроме легкой простуды, он не вызывал, пишет The Forbes.

Практически одновременно был найден другой распространенный человеческий коронавирус OC43. Он и по сей день является источником респираторных инфекций. А сам термин коронавирус появился только в 1968 году.

Еще два коронавируса — NL63 и HKU1, тоже вызывающие легкую простуду, были обнаружены в последующие годы. Правда, уже был опубликован ряд отчетов о случаях, когда безобидный 229E вызывал тяжелые респираторные симптомы у пациентов с ослабленным иммунитетом. Но вплоть до вспышки атипичной пневмонии ТОРС в 2003 году никаких особых исследований коронавирусов не проводилось. Даже мер безопасности при биологических экспериментах не соблюдалось: добровольцам просто закапывали в нос образцы среды, в которой выращивали и уничтожали коронавирус, проверяя - заболеет он простудой, или нет. Вызванные коронавирусами простуды тоже лечили, как обычные - жаропонижающими и куриным бульоном.

И в настоящее время, несмотря на интенсивное изучение, не вполне ясно, почему три коронавируса—SARS-CoV-1, MERS-CoV и SARS-CoV-2 приводят к тяжелому течению болезни и летальным исходам, а другие четыре известных коронавируса - не страшнее простуды. У коронавирусов самый большой геном РНК среди вирусов, они таят еще много секретов за счет своей способности легко изменяться на генетическом уровне и рекомбинироваться в одной и той же клетке, говорят ученые.

Источник: www.forbes.com