Хочется надеяться, что, когда «эпидемиологическая атака» на Челябинск закончится, выставка художника возобновится хотя бы на несколько дней.
Картины Ладнова наполнены радостным цветом, такое «содержание» сейчас не помешает всем нам. Художнику в марте исполнилось 85 лет, к юбилейной выставке он готовился несколько месяцев.
И вдруг эпидемия коронавируса, которая поставила на время искусство «под запрет».
Предлагаю сделать «остановку у картины». Для этого собрал с разных выставок мгновения, на которых запечатлены зрители.
Ведь без него, зрителя, картина не живет. Во всяком случае, полноценной культурной жизнью.
Бывая на открытиях челябинских выставок, постепенно собрал такую серию – зритель и картина. Всегда любопытно наблюдать со стороны, как человек подходит к понравившейся ему картине. Сначала он осторожно смотрит по сторонам – не наблюдает ли за ним кто-то, не мешает ли ненужным вниманием. И если нет – делает шаг или два навстречу к полотну. Чтобы внимательнее ее рассмотреть.
Картина – всего-то квадратный метр или несколько квадратных метров пространства, если полотно большое. А сколько в ней можно увидеть и почувствовать. Картина – особое окно в мир. Не тот, что видим мы в «ящике» телевизора. Другой – в нем сюжет собран художником в гармоничную композицию. А цвет, краски на холсте могут быть не как в жизни, но подчеркнуть авторскую мысль, его видение, его какую-то подсказку нам.
Все это вольно или невольно чувствует зритель, понимая и догадываясь, что находится в загадочном контакте с понравившейся картиной.
Это относится и к искушенному зрителю, и к новичку на вернисаже. Нередко такой «наряд зрителя» примеряют на себя люди известные, чиновники, депутаты. В итоге получаются портреты «без галстука», ведь ситуация обязывает.
Рядом с картиной даже серьезный «муж» отдыхает душой. И в представленной здесь подборке «зритель у картины» встретятся знакомые лица.
Но главное – зрителем может стать каждый из нас. И практически у каждого художника, на любой выставке можно найти «свою картину».
Хотелось бы, чтобы скорее вернулось это время, дающее возможность общаться с оригиналами произведений искусства с глазу на глаз.
Скорее бы «ушел» тот вирус, название которого мы повторяем каждый день.