Почему в Скандинавии не увидишь «дорожных заплаток», как на Южном Урале

Чтобы не происходило в мире, всегда наступает время, когда оживляются все строительные работы в самых различных отраслях и в самых различных географических точках.
Почему в Скандинавии не увидишь «дорожных заплаток», как на Южном Урале
Ремонт дороги. Фото из открытых источников.

Так считает Игорь Лашманов, руководитель общественного движения «Развитие региона», бывший первый заместитель министра экономического развития Челябинской области.

«И, конечно, дорожное строительство и сопутствующие ему ремонтные работы из их числа. Дороги – это особая, трепетная тема для россиян», - напоминает Лашманов.

Он также напоминает хорошо известную фразу про то, что «в России всегда были две беды - дураки и дороги».

Никакая эпидемия коронавируса или другая напасть пока не может остановить активность по ежегодному и неизбежному ремонту дорожного полотна, как в больших городах, так и в маленьких посёлках, отмечает автор заметок.

«Как ни парадоксально, но нынешняя непростая ситуация может стать определённым подспорьем для дорожников в связи с существенными ограничениями в передвижениях на автомобилях. Воспользуются ли вот только они этим?».

Далее Лашманов задается вопросом: что новый дорожно-строительный сезон нам преподнесёт?

«С одной стороны видны усилия новой областной власти, чтобы поменять ситуацию в этой сфере, с другой стороны, очевидна инертность и сопротивление тех, кто привык бесконтрольно тратить деньги в этом направлении. И пока, видимо, «первое» не переборет «второе», кардинальной разницы не предвидится», считает он.

Как водитель Лашманов был свидетелем того, что на основных городских трассах Челябинска можно встретить уже привычный косметический ремонт. Такое латание возникших с прошлого года дыр в дорожном полотне на деле приведёт к тому, что следующей весной будет то же самое. «Почему бы, наконец, хотя бы на некоторых из основных городских «артерий» не снять обветшалое покрытие и не начать строить дороги первой категории, сделав мощное бетонное основание, переложив коммуникации. Строить если не на века, то хотя бы на десятилетия».

Технологии все известны, никто их не скрывает как государственную тайну, замечает автор.

«Кое-кто утверждает, что климатические условия у нас на Урале не позволяют держаться дорожному покрытию больше, чем год-два. Дескать, разница температур между сезонами по всем законам физики разрушает асфальт быстрее, чем в той же Европе. Но как же тогда в Норвегии или Швеции, где зимы намного суровее, чем у нас, а лето бывает теплее, чем на южных окраинах нашей страны? В Скандинавии, не увидишь «дорожных заплаток» не только в городах, но и в малонаселённой местности и даже в чистом поле».

С этими замечаниями автора, наверное, согласится каждый водитель: «Ездить по ямам, по колдобинам, рискуя здоровьем, гробя ходовые своих «железных коней», все давно устали. Многим водителям не хватает запаса матерных слов, выезжая на городские аналоги «военизированных танкодромов». Главная отговорка, естественно, что не хватает на всё денег. А если заглянуть глубже? Сколько уже бюджетных миллионов закопали и закатали в асфальт? И конца и края этому не видно. Требуется, на мой взгляд, и не погрешу против истины на взгляд большинства автовладельцев, несмотря на финансовые и другие трудности, начать всё же переход в некую капитальность дорожного строительства.

Какой смысл тонким асфальтным слоем покрывать весь город? Хватит наподобие «нищенского бутерброда», с еле заметными на нём проблесками масла, имитировать повсеместную «дорожную революцию». Не пора ли стать рачительными хозяевами и начать если уж, не «революцию» то эволюционные преобразования!», резюмирует Игорь Лашманов.

И добавил в финале: «всё вроде бы просто и понятно. Но что-то ведь мешает решать дорожные проблемы по-хозяйски?».

Новости партнеров

Нашли опечатку?