Чаще всего Владов заостряет внимание на том, что автомобильные дороги в Челябинске во времена «дорожной революции» стали шире, а пешеходные тротуары уменьшились во многих местах.
Владов утверждает: «В грамотно спланированной городской среде заборов нет. Проблема гоняющих машин решается технологиями успокоения трафика, уменьшением ширины и количества полос».
Все началось с ГОСТа
В 2017 году дорожный ГОСТ сделали обязательным. В документе, однако, много противоречий, а со стороны исполнителей часто встречается неполное выполнение требований. Например, несоответствие ГОСТу качества заборов. В случае столкновений машин с ними чугунные ограждения разлетаются. В Челябинске мы сталкивались с такими случаями неоднократно. Часто заборы ржавеют, хотя по ГОСТу они должны быть оцинкованы.
Челябинский урбанист говорит так: «Известен только один вид ограничивающего пешеходного ограждения, полностью соответствующий всем российским ГОСТам – кустарник. Это единственный вид, не наносящий вред участникам движения при наезде на него».
За 2018 год количество пешеходных ограждений в Челябинске значительно увеличилось. Заборы ставили даже там, где они по тем же ГОСТам не нужны. Это могло бы остаться незамеченным, но серые ограждения сделали Челябинск совсем уж невзрачным и некомфортным для жителей города.
Что касается дорожных происшествий, где пешеходные ограждения сыграли роль оружия массового поражения. Можно найти целую подборку таких видео, где в Челябинске и не только чугунные заборы в момент ДТП разлетаются на части и калечат порой тех, кто стоял за много метров от них.
Как раз на этом урбанисты и заостряют внимание – такое ограждение не является защитой для пешеходов.
Альтернативы заборам
Как говорится, «критикуешь – предлагай». Так вот вам список предложений. Например, альтернативой могту стать алюминиевые столбики с бетоном внутри (как у входа на пешеходную Кировку). Кстати, они не ржавеют. Другой вариант - ранее упомянутые кусты или взрослое дерево. Еще можно сузить дорогу и сделать газон в ширину один метр (при таких условиях заборы можно не ставить).
Помимо функции «защиты» от ДТП, ограждения в виде заборов, как ранее заявляли власти, выступали ограничителем не только для маршрутчиков, которые нередко высаживают пассажиров в неположенных местах, но и для пешеходов. Ограждения не давали переходить дорогу в местах, не предназначенных для переходов. Однако согласитесь, такие заборы не способны изменить привычную пешеходную тропу, особенно когда это самый короткий путь к дому.
Влияние общественности
Урбанисты не сидят в администрациях, не пишут законы, но дают общественную огласку проблем. А самое главное - пропагандируют пути решений, правильное развитие городской среды, приводя веские аргументы. Слушая их, челябинцы стали чаще задумываться над тем, что не так в городе, больше стали проявлять гражданскую активность. Власть в итоге стала прислушиваться к мнению горожан.
Вот как на это реагирует сам урбанист: «Здорово, что челябинская администрация одной из первых в России воспользовалась корректировкой дорожного ГОСТа, который разрешил не ставить ограждения, если есть газон шире одного метра. В этом году многие заборы полягут. И наш город, даже без бюджета на благоустройство, сможет стать красивее».
Мысли челябинцев
Кристина: «Ограждения нужны. Они дают чувство безопасности. Серые и одинаковые по всему городу овальные ограждения – выглядят непрезентабельно, особенно в центральном районе, среди стеклянных архитектур».
Алексей: «Мне не нравятся ограждения Челябинска. Могли бы сделать лучше. Я понимаю, что в каких-то местах они и нужны, но явно должны выглядеть иначе. Поставили бы столбики или булыжники какие. Явно дешевле и презентабельней выглядело».
Обращение урбаниста Владова к подписчикам: «Моя надежда – только на сознательность подписчиков, которые понимают, как их гражданская активность влияет на условия их жизни в городах. Чем нас больше – тем сильнее мы можем давить на решения власти на всех ее уровнях».
Вывод
Ограждения в городе – результат плохой организации инфраструктуры.
Куда можно сообщить о бесполезном ограждении? Для начала сфотографируйте такое ограждение и отправьте фото на адрес udh@cheladmin.ru с просьбой демонтировать забор. Чем быстрее мы проявим свою гражданскую активность, тем быстрее сможем увидеть Челябинск комфортным и безопасным.