Пролежавшие 100 миллионов лет в спячке организмы голодны и готовы размножаться

Японские ученые ошеломлены результатами исследования дна Мирового океана.

На протяжении нескольких десятилетий исследователи из японского научного агентства JAMSTEC собирали образцы древних отложений с морского дна, изучая климат прошлого, тектонику плит и экосистему морских глубин.

В опубликованных в журнале Nature Communications результатах ученые делятся удивительным открытием: оказывается, микроорганизмы, собранные из осадочных пород возрастом в 100 миллионов лет, могут оживать и размножаться.

Исследовательское буровое судно подняло с глубины 100 метров под морским дном, лежащим в 6000 метрах под поверхностью океана, многочисленные осадочные керны. Эти осадочные породы медленно накапливаются на морском дне со скоростью не более метра или двух каждые миллион лет. И выяснилось, что в них есть кислород, который позволяет аэробным микроорганизмам дремать в течение миллионов лет.

Ожив в лаборатории, микробы были готовы питаться, расти и размнрожаться.

Жизнь сохраняется в глубинах океана от морского дна до лежащего под ним скалистого фундамента, говорят ученые. Они были уверены, что поднимут на поверхность окаменелые останки, но 99,1 процента микроорганизмов их эры динозавров оказались живы.

Теперь ученые готовятся к исследованиям их эволюционного процесса.

Источник: phys.org