НАСА будет искать инопланетную жизнь по отражению от Луны

В поиске обитаемых экзопланет Луна будет использована в качестве гигантского зеркала.

Во время очередного лунного затмения астрономы проверили пригодность этого метода, направив телескоп Хаббла на свет, отраженный от Луны после того, как он прошел земную атмосферу.

Телескоп обнаружил по этому отражению озон в атмосфере Земли. Озон - это побочный фотохимический продукт молекулярного кислорода. А тот, в свою очередь, свидетельствует - жизнь на Земле есть!

Собственно говоря, сомнений в это у астрономов не было. Главным было рассеять сомнения в пригодности использования Луны в качестве зеркала для поиска внеземной жизни.

Ведущий исследователь наблюдений Хаббла Эллисон Янгблад говорит, что идентификация планет, которые могли бы поддерживать жизнь, является одной из главных целей НАСА. Модель спектра Земли будет разработана в качестве шаблона для классификации чужих атмосфер.

Называя очередную экзопланету похожей на Землю, астрономы подразумевают скалистый мир по размерам не очень отличающийся от нашего, а также расположенный на правильном расстоянии от своего светила. Определить наличие у него подходящей атмосферы сложнее.

Теперь по отражению химических сигнатур далеких экзопланет и сравнению их с наблюдением Хаббла, обнаружившим доказательства жизни на Земле, можно будет поискать атмосферу, блокирующую смертельный ультрафиолет и насыщенную кислородом.

Исследование Эллисон Янгблад, опубликованное в августе в Астрономическом журнале, это еще и первый случай, когда телескоп зафиксировал лунное затмение на волнах ультрафиолетовой длины.

Источник: www.space.com