NASA раскрыло тайны Авроры (видео)

Миссия THEMIS впервые предоставила убедительные доказательства процессов в космосе, которые порождают особый тип полярного сияния.

Аврора - красивое латинское название свечения верхних слоев атмосферы планеты при взаимодействии машгитосферы и заряженных частиц солнечного ветра.

В науке принято различать два вида Авроры: северное сияние - Aurora Borealis и южное сияние - Aurora Australis. Но самое загадочное - это похожий на жемчужное ожерелье особый тип полярного сияния. Оно простирается на ночном небосклоне с востока на запад как ниточка сверкающих бусин. И для ученых оставался открытым вопрос: вызывают ли это явление возмущения на границе атмосферы планеты, или это проявление космических субсветовых электрических бурь.

NASA удалось построить компьютерную модель с помощью наблюдений трех космических аппаратов программы THEMIS в сочетании с наземными наблюдениями. Теперь стала понятна важная роль этих авроральных бусин в ближнем космосе - их образование является частью процесса, предшествующего субсветовой буре.

Как говорит Евгений Панов, ведущий специалист программы THEMIS в Институте космических исследований Австрийской академии наук, жемчужины этого ожерелья в ночном небе порождены турбулентными потоками в космосе. Извергнутые Солнцем облака плазмы создают в магнитном поле планеты плавучие пузырьки. Из них тянутся вниз, к Земле щупальца, которые и создают такую необычную структуру одиночных бусин.

Эти щупальца в результате могут запутать линии магнитного поля планеты.Тогда возникает так называемое взрывное магнитное пересоединение, и полярное сияние заполняет все небо.

В Центре геокосмических штормов НАСА новые знания об авроральных жемчужинах называют открытием множества дверей к исследованиям еще необъяснимых космических бурь, охватывающих миллионы километров.

Источник: phys.org