Речь идет о пульте командира и дисплейном комплексе механика-водителя.
Пульт предназначен для управления зенитным пулеметом. На «Электромашине» изделие выпускается в нескольких модификациях, версии его установлены на современных Т-72 и боевом модуле «Охотник».
Пульт может без проблем функционировать в условиях Арктики и пустыни при температуре от -50 до +65 градусов, отметил главный конструктор АО «НПО «Электромашина» Василий Кардаполов.
Дисплейный комплекс механика-водителя – это специальная система, обеспечивающая контроль ряда узлов.
Комплекс собирает информацию с датчиков и исполнительных элементов и обрабатывает ее. При необходимости он предупреждает механика-водителя о неверных действиях в различных ситуациях.
Если частота вращения двигателя превысит определенный порог, то он даст команду «Стой», «Тормози» или «Перейди на пониженную передачу».
Комплекс с помощью смежных систем бронетехники может контролировать повышенную радиацию или наличие бактериологического оружия, а также предупреждает водителя о пожаре в том или ином отсеке.
«После получения литеры «О» «Электромашина поставила около 400 комплексов для модернизации некоторых видов спецтехники. Прохождение государственных испытаний дает нам право начать полноценное серийное производство изделия» - отметил Василий Кардаполов.