Строительство детской больницы в городском бору Челябинска: состоится или нет?

Реликтовый сосновый бор Челябинска в последние годы все чаще становится объектом скандалов, споров и не совсем чистых сделок. Городской бор наряду со своим Каштакским «собратом», по сути, – единственные зеленые легкие промышленного мегаполиса.
Строительство детской больницы в городском бору Челябинска: состоится или нет?
Сосновый бор. Фото из открытых источников

Бизнесмены различных мастей постоянно пытаются урвать себе кусочек бора под очередную стройку. К счастью, им это не всегда удается.

В последнее время вокруг городского бора случаются нехорошие истории. То клан Аристова вдруг завладевает огромной территорией бывшего пионерского лагеря, на которой обустраивает роскошные дворцы в 200 метрах от уреза Шершневского водохранилища. То депутат Госдумы Колесников приобретает бывшие земли радиозавода, на которых возводит престижнейший жилой комплекс. На задворках отеля Parkcity выстроены немыслимые по цене хоромы «Гагарин Резиденс».

Правда, надо признать, во всех этих случаях, кажется, не было спилено ни одной реликтовой сосны. Хотя антропологическая нагрузка на священный бор, безусловно, резко возросла.

Ушлые предприниматели и не думали успокаиваться. Узнав о тендере на строительство детского отделения областной больницы, на который область должна была выделить 40 миллионов рублей, дельцы подсуетились и оформили нужный им контракт.

– Скандальный конкурс на проектно-изыскательские работы по строительству хирургического корпуса детской больницы в челябинском бору (на 40 млн рублей) минстрой области объявил 25 декабря, то есть еще при бывшем министре Тупикине, – поясняет ситуацию политолог Александр Подопригора. – В этой связи у нас только один вопрос: это его последний «привет» дружественным предпринимателям из групп Карликанова и Вайнштейнов или желание лобби этих коммерсантов в областной власти воспользоваться «пересменкой» в Минстрое? То есть, понимая, что этой стройки в бору не будет, ребята просто решили публично украсть очередные 40 млн из областного бюджета?

Питерский апелляционный суд отменил решение Законодательного собрания Челябинской области от 26 декабря 2019 года о выделении более четырех гектаров земли памятника природы, соснового бора Челябинска, для строительства медицинского корпуса детской областной больницы.

Нет сомнений, что обиженные власти и коммерсанты будут обжаловать этот вердикт, и уже в феврале последуют новые судебные заседания. Но ясно одно: просто так освоить (или украсть?) бюджетные деньги уже не получится.

– Тут надо кое-что уточнить, – разъясняет генеральный директор консалтинговой компании КЭМП Яков Гуревич. – Конкретно речь о строительстве именно детского корпуса больницы изначально не стояла. Просто в свое время губернатор Текслер обратился в Заксобрание с просьбой вывести из состава бора эти четыре с лишним гектара, чтобы он самолично мог распоряжаться этими землями особо охраняемой природной территории. Депутаты, конечно, поручение исполнили. Намерения Текслера могли нанести Челябинску и всей области непоправимый ущерб, это скандал, как минимум, федерального уровня. Хотя вопрос не закрыт. Следующее заседание суда назначено на 2 февраля.

В целом проблема озеленения такого мегаполиса, как Челябинск, с каждым годом становится все острее. Ежегодно в атмосферу города выбрасываются десятки тысяч тонн вредных примесей. Поэтому вопрос сохранения каждого дерева в городском бору – не досужие разговоры.

– В свое время Законодательные собрание Челябинской области приняло не совсем корректное решение об отчуждении четырех гектаров из состава городского бора, сейчас суд восстановил справедливость, – озвучил свою позицию известный эколог-предприниматель Дмитрий Закарлюкин. – Взамен этой земли власти обещали присоединить к территории бора около 52 дополнительных гектаров. На мой взгляд, все это больше похоже на политические игры, чем на экологические затеи. Мое личное мнение – корпус детской больницы строить надо. Но вопрос должен быть досконально проработан. Если крайняя необходимость диктует строительство именно в зоне бора, значит, надо строить именно тут. Но необходимо продумать все последствия, чем никто не занимался. Это моя личная позиция. Убежден, что иные решения вопроса тоже существуют…

Новости партнеров

Нашли опечатку?