Откуда берутся 98 миллионов просмотров ролика Навального про дворец? 

Журналист и политолог, критик оппозиции Павел Данилин провел свое расследование, чтобы выяснить, откуда берутся многомиллионные просмотры у фильма Навального про дворец Путина. И почему ролик попал в первую десятку в трендах YouTube в 23 странах мира.  
Откуда берутся 98 миллионов просмотров ролика Навального про дворец? 
Павел Данилин. Фото из открытых источников

Фильм о дворце Путина в Геленджике, ставший частично мемом и предметом недовольства и порой презрения россиян, набрал на сегодня в российском сегменте 98 миллионов просмотров. Все это, как считает Павел Данилин, благодаря навальнистам, которые отчитываются о «грандиозной победе» в интернете.

Данилин пишет на своей странице в Фейсбук: «Неужели две трети граждан России, действительно, решили просмотреть два часа довольно-таки скучной тягомотины? Чтобы получить ответ на этот вопрос, я решил посмотреть на источники траффика у видео про двухэтажную гостиницу с плесенью».

Как описывает журналист, на момент начала анализа число просмотров видеоролика «Дворец для Путина» составляло 81 миллион. По данным самой площадки, видеоролики YouTube на самом сервисе и сторонних сайтах просматривают 62 миллиона уникальных пользователей, а доля просмотров непосредственно на ресурсе составляет 44 миллиона.

- Что позволяет мне сказать, что в ролике Навального имеется большое количество зарубежного трафика. И это однозначно свидетельствует об использовании инструментов накрутки, искусственно увеличивающих показатель просмотров видеоролика.

Чтобы не было сомнений в накрутке, можно посмотреть, что при анализе почасовой посещаемости видны резкие, неестественные скачки трафика. При этом после каждого скачка аудитория не продолжает расти, а показатель стабилизируется. Ну то есть в первые 20 минут на сайт не заходил вообще почти никто, а потом вдруг резкий рост посещаемости, но происходящий не по экспоненте, а так, будто одномоментно зашли и остались, отработали, зашли и остались. То есть, когда кто-то купил просмотры, и тот, кто занимается исполнением договора – фиксирует поток заходов на определенном уровне. И вдруг этот поток заканчивается, и последние две минуты часа опять на сайт не заходит никто.

Повторюсь, единственно возможный вывод подобных активностей — накрутка показателей. Вероятность того, что 20 тысяч человек одновременно зайдут на страницу видео и начнут просмотр, после чего новых пользователей некоторое время практически не будет — стремится к нулю.

Далее, как утверждает Данилин, удается найти примерно 41 300 ссылок на видеоролик, изучив которые, видно, что доля ссылок, оставленных живыми пользователями среди них минимальна.

Данилин поясняет, что для накруток используются размещения встраиваемых видео на сторонних сайтах-прокладках, где технически проще обойти систему защиты от накруток, используемых сервисом. При этом реальные показатели популярности видео хорошо видны на сторонних сервисах, использующих собственную систему аналитики внутри площадки, где видео было размещено для ссылочной массы.

Кроме того, ссылки активно размещаются в зарубежных профилях социальных сетей, имитирующих реальных пользователей. Не менее активно ссылки выставляются на локальных форумах европейских стран и в объявления.

Далее журналист поведал об источниках траффика: «На первом месте на момент анализа – Россия с приблизительно 30 миллионами просмотров. Эти 30 миллионов дают, как мы понимаем, чуть больше трети от общего числа просмотров. А вишенкой на торте – такой небезынтересный фактик, как анализ трендов Ютуба. В России, Белоруссии, Украине и ряде других стран СНГ ролик на 1 месте.

А вот как этот ролик попал на 2 место в Чехии, на 3 место в Люксембурге, на 4 место в Норвегии и на 5 в Швейцарии и Лихтенштейне – вот вопрос вопросов, тогда как тот же Азербайджан в трендах Ютуба дал этому ролику лишь 26 позицию. 6 место в трендах Ютуба в Испании потрясает куда больше, чем 7 место в Польше. 13 место в Италии и Бельгии, 12 место в Швеции.

Что, они там все по-русски заговорили и решили приобщиться к великим тайнам великой России? Да нет, конечно. Просто таким образом понятно, откуда трафик у Навального идет».

К слову, в Германии, где лечился и после выписки давал интервью всем СМИ Навальный, и в США таких данных нет.

Германия вообще не дала ролику ни одной позиции в трендах. Соединенные Штаты точно так же наплевательски отнеслись к своему использованному инструменту. Нет в трендах Ютуба там Навального - заключает свое расследование Данилин.

Стоит сказать, что Павел Данилин известен как член Общественной палаты, в начале 2000-х он состоял в «Молодой гвардии Единой России». Был одним из авторов заказных публикаций с поддержкой партии и критикой оппозиции. В дальнейшем эти материалы под вымышленными именами (псевдоним Георгий Катин) публиковались в ряде интернет-изданий и бумажных газет под видом редакционных текстов. Помимо авторства в ряде материалов Данилин выступал в качестве эксперта.

Ранее команда Навального прокомментировала ответ президента Путина на фильм, в котором он заявил, что все имущество дворца не принадлежит ни ему, ни его близким родственникам. Еще до этих слов Путина его пресс-секретарь Дмитрий Песков назвал все сказанное в фильме ложью, а фильм в целом - клюквой. При этом в Кремле посчитали не обязательным называть, кому все же принадлежит дворец, хотя там и знают собственника.

Новости партнеров

Нашли опечатку?