Танк Т-90М разработан Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения. Эта боевая машина считается самой совершенной в семействе танков Т-90. Танк отлично приспособлен к действиям в условиях современного боя.
Новинка оснащена всеракурсной защитой и всесуточной высокоавтоматизированной системой управления огнем.
У этого танка высокие скоростные характеристики благодаря дизельному двигателю В-92С2 мощностью 1130 лошадиных сил.
Экипаж такого танка может успешно воевать в любое время суток и в различных климатических условиях.
ЧТЗ - основной завод-изготовитель дизельных танковых двигателей.
Челябинские «стальные сердца» стоят на всей линейке техники «Уралвагонзавод» – танках Т-72, Т-90 «Прорыв», Т-14 «Армата», БМПТ, самоходных артиллерийских установках «Мста», «Коалиция».
ЧТЗ давно не выпускает бронетанковую технику, как это было в военное и послевоенное время. Однако двигатели для танков продолжает делать.
«Без двигателей ЧТЗ ни танк, ни самоходка не сдвинутся с места», - говорит и.о. генерального директора «ЧТЗ-УРАЛТРАК» Владимир Лебедев.
Предмет особой гордости работников ЧТЗ - двигатель для танка «Армата». Уникальный двигатель разрабатывался не один год. В процессе создания выявлялись и устранялись различные недоработки, в первую очередь в области расхода топлива и масла, удельной теплоотдачи.
О танке «Армата» написало американское издание National Interest, признав, что конкурентов ему в мире нет.
«По мнению иностранных экспертов, «Армата» способна заводиться даже на Марсе, где экстремально холодные температуры», - отметил Лебедев.
Традиции военного времени, когда ЧТЗ стали называть Танкоградом, продолжаются и сегодня, отмечает директор челябинского предприятия.
Кстати, в этом году исполнится 80 лет производству дизельных двигателей на ЧТЗ.