В советские времена был день работника торговли, а вот дня покупателя не было.
Тогда и купить-то многие необходимые продукты и промтовары было не так просто. Сущнствовал тотальный дефицит, было понятие блата, то есть знакомства с работником торговли, который мог помочь купить нужную вещь.
Теперь Россия идет по пути «общества потребления», где покупателю отводится важная роль.
Усиливается борьба за клиентов, поэтому так много стало всяческой рекламы. С целью поддержания постоянных и привлечения новых потребителей предприниматели и основали праздник – день клиента, день покупателя.
Международный день клиента отмечается ежегодно 19 марта. Организаторами праздника выступили российские и латвийские бизнесмены. Постепенно праздник «разошелся» и по другим странам.
В Международный день клиента проводятся акции, розыгрыши, лотереи.
Впрочем, данный праздник носит неофициальный характер.
Кстати, слова: «Клиент всегда прав» принадлежат основателю сети магазинов, английскому предпринимателю Гарри Гордону Селфриджу.
Например, торговая сеть «Пятерочка» в этом году разослала своим постоянным покупателям, владельцам карточки магазина, письмо с поздравлением: «Ежегодно, 19 марта, во всем мире отмечается международный День клиента. Мы поздравляем с этим праздником и благодарим вас за выбор наших магазинов для своих регулярных покупок».
Далее говорится: «мы постарались собрать интересную статистику по вашим покупкам за прошлый год».
И представлены следуют цифры – сколько за год конкретный покупатель посетил магазины «Пятерочка» раз и на сколько баллов пополнился за это время его бонусный счёт.
А еще приводится информация: сколько за это время покупатель купил в «Пятерочке» упаковок молока и воды, овощей и фруктов. Сколько за прошлый год конкретный покупатель приобрел в «Пятерочке» бананов.
Эту информацию дополняют сведения: «А вы знаете, что среди фруктов именно бананы содержат множество полезных микроэлементов, которые благотворно влияют на организм? Например, улучшают настроение?».
Завершается письмо ожидаемыми словами: «Мы благодарим вас за доверие и ждем в гости каждый день».
Одним словом, с днем покупателя.