Челябинцы дали советы в Сети урбанисту и властям, как бороться с «пробками» на северо-западе

Накануне челябинский блогер-урбанист Лев Владов выступил с предложением жителям городского северо-запада отказаться от автомобилей.
Челябинцы дали советы в Сети урбанисту и властям, как бороться с «пробками» на северо-западе
Пробки в городе. Фото из открытых источников.

Урбанист предложил пересесть на общественный транспорт.

Свое предложение Владов аргументировал так: продолжается застройка северо-западной части Челябинска. Вместе с этим будет увеличиваться и автомобильный поток в этой части города.

В час «пик» ежедневный заторы достигают до 6 -9 баллов, отмечает Владов. По его мнению, проблема кроется в редкой сетке улиц на северо-западе города.

«При такой сетке невозможно всем ездить на автомобиле и жить в комфортном городе», - подытоживает урбанист в своем Telegram-канале.

Лев Владов считает, что «единственный способ спасти ситуацию - пересадить челябинцев на общественный транспорт».

Но с этим не согласны сами горожане. Появились десятки откликов в Сети. Вот некоторые.

«Я, житель «северка», считаю: всё это наивные благоглупости. Кто ездит на авто, тот никогда не пересядет на общественный транспорт. А чтобы не было часов «пик», надо начало работы сделать не у всех одновременное».

«Я житель северо-запада. Общественным транспортом можно пользоваться. Только проблема в том, что его мало. В «час пик» не всегда возможно без проблем уехать в центр Челябинска без пересадок: просто не сесть в маршрутку.

После девяти утра и до 16-ти дня - нормально. А выделенные полосы ещё больше способствуют созданию «пробок».

Решить проблему частично можно, мне кажется, отрегулировав светофоры. Например, увеличить интервал по Молодогвардейцев - проспекты Комсомольский и Победы. В «час пик» по моему пути движения именно здесь пробки. Машины просто до половины перекрестка не успевают доехать - уже красный зажигается. И так везде стоит проинвентаризировать.

Можно же отрегулировать по часам - утром больше в одном направлении, вечером - в другом. Заторы ведь происходят в одних и тех же местах, и в одних направлениях: утром - в центр, вечером - из центра».

«По-моему, улицу Куйбышева надо расширять. Там вообще сложно ехать».

«Улицу Куйбышева уже расширяли, мы раньше там жили. Но, даже проехав по Куйбышева, люди попадают на улицу Чайковского. И опять будет «пробка». Лучший вариант - полноценное развитие северо-запада.

Не только спальные дома, но и рабочие места разных направлений должны быть здесь. А у нас только торговые центры».

«Благие намерения что-то изменить с транспортом без стратегии развития территории - пустая затея. Численность населения падает, растет он-лайн индустрия и может быть построят школы в новых районах.

Пройдет два-три года, и проблема «пробок» исчезнет сама собой. В американском Детройте пробок нет.

Общественный транспорт нужен для решения совершенно других проблем.

В-первую очередь, это создание комфортной жизни для горожан. Чисто физиологически человеку становится не комфортно, когда в статичном положении он сидит более 25 минут.

Поездка более 30 минут к месту работы заметно снижает производительность в начале дня. Нужно, как минимум час, для вхождения в нормальный рабочий ритм. Поездка более 30 минут обратно к дому, вечером, увеличивает усталость, способствует повышению раздражительности.

Экологически чистый электрический общественный транспорт заменяет стада «автокентавров» (1 человек в машине), извергающих всю «таблицу Менделеева» на улицы без деревьев.

Цены квартир на таких улицах в местах вырубки деревьев сильно упали.

Думаю, есть смысл изучить идеи челябинских архитекторов времен СССР. Многие из них выступали за широкие зеленые проспекты. Челябинск задумывался как город широких зеленых проспектов и улиц.

К сожалению, советские проекты забыты, а жажда наживы привела к вырубке огромного количества деревьев, уничтожению системы родников городского бора и появлению панельных гетто, которые лет через 45 придется как-то утилизировать.

И еще: идея общественного транспорта интересна, если мы задумываемся о цели: «ноль смертей на дорогах».

Автор этого комментария добавил: «Челябинские архитекторы прошлого разработали и реализовали концепцию широких зеленых улиц и проспектов. С какой целью?».

Новости партнеров

Нашли опечатку?