Почти 13 лет прошло с момента, как все мы увидели красную Я на главном поисковике страны. С тех пор Яндекс лишь в отдельные памятные даты позволял себе отходить от привычного логотипа. Но время (или креативный отдел Яндекса) заставило меняться. Днем в среду, 31 марта 2021 года, Яндекс сменил лицо – на сайте красуется теперь новый логотип.
Давайте вспомним, как менялись логотипы компании с момента основания и до 31 марта этого года?
Надо отметить, что жирная, выделяющаяся «Я» - была на первом месте во всех смыслах, начиная с первого лого, с 1996 года. А вот цветовая гамма – ровно наоборот: «Я» - черная, «NDEX» - красным.
Уже спустя год, в 1997 году цвета поменялись на привычные нам сегодня. С тех пор менялась графика и шрифты.
Кардинальное изменение шрифтов случилось в 1999 году. Тот же шрифт «похудел» на логотипе Яндекса в 2004 году.
С 2008 года в русскоязычном домене Яндекс стали писать по-русски. А для западного рынка логотип не менялся.
И вот в 2021 году, оставив привычные цвета, Яндекс стал писаться в одну линейку, с кардинально новым шрифтом.
Добавим, что нынешний лого будет зонтичным. В разных продуктах эко-системы компании он будет менять цвета и форму. Например, буква «Я» будет изображаться в красном круге на доставке «Яндекса». В других цветах – на иных продуктах.
Нынешний ребрендинг «Яндексу» сделали в самой компании, не стали обращаться к западным агентствам. Сколько он стоит, в компании не говорят. По прикидкам некоторых специалистов, эта цена не менее 250 тысяч долларов. Да-да, только за букву и шрифт – такие деньги!
Также изменилась и поисковая строка «Яндекса». Теперь она не будет повторять форму стрелки – все стало в форме прямоугольника с округлыми углами.