Дорожные пробки опять стали нормой на дорогах Челябинска. Городу нужен новый Юревич?

27 апреля в Челябинске с утра возникли дорожные заторы.
Дорожные пробки опять стали нормой на дорогах Челябинска. Городу нужен новый Юревич?
Иллюстрация: Яндекс-карты

Пробки образовались на Северо-Западе города и в Тракторозаводском районах. Уровень пробок оценивался в 7 баллов. Свою роль сыграло не только традиционное обилие машин на дорогах, но и ДТп в нескольких местах. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», авария на мосту вблизи Торгового центра привела к затору на выезде с улицы Братьев Кашириных. По той же причине трудно было проехать ипо улице Труда в района ТРК «Родник», транспорт медленно двигался вплоть до улицы Энгельса (где в свою очередь образовалась пробка).

ДТП произошло и возле плотины на Шершневском водохранилище: пробка протянулась от поселка Шершни до выезда на улицу Худякова, на выезде из поселка Благодатово тоже возник затор.

Похоже, областному центру нужна новая дорожная революция, чтобы ликвидировать нынешние дорожные заторы, которые опять принимают хронический характер.

Организатору предыдущей дорожной революции (Михаилу Юревичу) до сих пор часть горожан ставит сделанное в вину. Став мэром города в 2005 году, Юревич начал куда активнее своего предшественника (Вячеслава Тарасова) строить дороги и развязки. Пробки в городе постепенно удалось ликвидировать. При этом были освоены многие городские пространства, ранее просто заброшенные. Например, от фермерского рынка до железнодорожного вокзала просто не было никакой мало-мальски приличной дороги (хотя эта территория расположена недалеко от центра города). Теперь дорога по улице Курчатова, переходящая в улицу Овчинникова, одна из весьма востребованных. И уже на ней периодически начинают возникать заторы.

Были вырублены при мэре Юревиче заросли на улице Труда, напротив зоопарка и ледового центра «Уральская молния». Сейчас там ведется активное жилищное строительство. Этот микрорайон превратился в весьма оживленный деловой центр.

В ряде мест в городе при Юревиче появились боковые отвороты, позволяющие не терять время на перекрестках тем водителям, кому надо было свернуть направо. В целом для Челябинска той поры характерно было деловое оживление. Резко вырос бюджет города-миллионника. Позднее Юревич стал губернатором и активизировал дорожное и жилищное строительство по всей области.

Многие водители по сей день благодарят Юревича, который давно уже не занимает властных постов (и вообще находится за границей из-за необоснованного уголовного преследования). В то же время часть горожан обвиняет экс-мэра, что при нем в Челябинске, мол, было вырублено немало деревьев и пострадала якобы в результате этого окружающая среда.

Интересно, как будет развязывать возникающие заторы на дорогах нынешнее руководство администрации Челябинска. У сообщества городских урбанистов есть предложение сужать дороги, развивать пешеходные зоны. Дело хорошее для пешеходов. Однако водители высказывают опасения, что если начать сужать дороги при нынешней количестве машин в Челябинске дорожные пробки станут просто невыносимыми.

Новости партнеров

Нашли опечатку?