«Прокуратура меня возмутила»: за что силовики мстят экс-чиновнику, осужденному по делу бывшего мэра Челябинска

Недавно прокуратура обжаловала и без того жесткий приговор бывшему начальнику управления капитального строительства администрации Челябинска. Редактор Lentachel.ru поговорил об этом с супругой осужденного.
«Прокуратура меня возмутила»: за что силовики мстят экс-чиновнику, осужденному по делу бывшего мэра Челябинска
Фото: прокуратура Челябинской области

Юлия Пашкова не может сдержать эмоций. В самом деле ситуация странная. С одной стороны, очевидно, что взятки получать или посредничать в этом процессе незаконно. С другой, есть понятие соразмерности наказания содеянному.

- Мой муж получил 360 тысяч рублей. Однако поскольку ему передавали 1,3 миллиона рублей (миллион предназначался мэру Тефтелеву), то и в вину ему поставили всю эту сумму. Получился особо крупный размер. Никакой логики не вижу в действиях обвинения. И так уже 8 лет дали колонии строгого режима. В голове не укладывается. Тут не то что справедливости нет, но и здравого смысла. Но теперь же прокуратура хочет и этот срок увеличить до 11 лет! И еще штраф наложить в сумме 75 миллионов рублей. На каком основании? Прокуратура меня, конечно, возмутила такими действиями.

Недавно судили чекиста Чекалина. Ему тоже обвинение попросило 11 лет лишения свободы. Так в том случае речь идет о взятке 850 тысяч долларов. А штраф для Чекалина просят вдвое меньше, чем для моего мужа. Причем, у этого сотрудника ФСБ при обысках нашли 12 миллиардов рублей! У нас же нет никаких серьезных сбережений. Зато есть двое маленьких детей – в возрасте 3 и 5 лет. И еще у Евгения от первого брака несовершеннолетний ребенок. Он ни у кого денег не вымогал. Просто делал свою обычную работу. Не понимаю, зачем Тефтелев его втянул во все это. Даже Селещук (взяткодатель –авт) показал, что Пашков у него денег не вымогал. Все свидетели защиты дали положительные характеристики.

Напомним, что признавший вину в получении взятки в 2,5 миллиона рублей экс-мэр Тефтелев получил только 3,5 года колонии строгого режима.

Пашков был признан виновным в том, что действовал по предварительному сговору с Тефтелевым, умышленно, с вымогательством взятки. Мол, они оба получили частями взятку в общей сумме 1 300 000 рублей.

В то же время материалами дела установлено, что о передаче денег в сумме 1 200 000 рублей (взятка передавалась двумя частями) Пашков не знал, поскольку эти деньги руководитель строительной компании Селещук передавал Тефтелеву лично. Экс-мэр это подтвердил в суде.

Пашков признал себя виновным в посредничестве. Он утверждает, что о получении денег Тефтелевым узнал от последнего в 2019 году. Когда тот попросил помочь за вознаграждение передать ему от Селещука папку с деньгами. Свои полномочия при этом Начальник управления капстроительства не использовал никак. Да и Тефтелев его ни о чем не просил. О вымогательстве взятки у Селещука мэр не рассказывал. Школа строилась компанией Селещука в обычном порядке и была сдана в августе 2017 года.

Все обвинение в предварительном сговоре в 2015 году основано, таким образом, на показаниях Тефтелева. При этом экс-мэр даже не смог вспомнить, где, когда и при каких обстоятельствах он договаривался об этом с Пашковым. Получилось слово одного человека против слова другого. Ни один из свидетелей не указал, в чем заключалось общее покровительство, якобы оказанное Пашковым руководителю строительной компании. В том числе и сам Селещук.

Странным в этой ситуации выглядит и обвинение Пашкова в вымогательстве взятки. Он при общении мэра Тефтелева со строителем Селещуком даже не присутствовал.

У защиты по этому делу в связи со всем вышесказанным есть большие вопросы к приговору первой судебной инстанции. Включая собственно суровость наказания. Соразмерно ли такое наказание содеянному?

Бессмысленным и жестоким считает требование прокуратуры усилить наказание и применить гигантский штраф супруга осужденного. Суд первой инстанции, как полагает защита Пашкова, правильно решил штраф не применять. Поскольку исходил из материального положения семьи. Трое малолетних детей Пашкова находятся на иждивении, супруга находится в отпуске по уходу за маленьким ребенком. У семьи арестованы 54 тысячи рублей и старый автомобиль. Иного имущества Пашковы не успели нажить.

Напомним, что сейчас Пашкову 40 лет. Государственный обвинитель , требуя увеличить срок лишения свободы, хочет, получается, чтобы Пашков вышел на свободу только в 51 год. И до 61 года не смог работать на руководящих должностях. Хотя все опрошенные говорят, что он хороший руководитель.

И еще гособвинитель хочет, чтобы Пашков пожизненно выплачивал штраф из зарплаты простого рабочего. Не многовато ли за 360 тысяч рублей? Фактически наказывают не только самого посредника во взяточничестве, но и его детей, их будущее.

Такое ощущение, что в этом деле присутствует какая-то месть силовиков. Очевидна и непрозрачность всей процедуры. Слова о необходимости Пашкову якобы 11 лет исправляться за содеянное невозможно воспринимать всерьез. Кого колония вообще исправляет?

Или же этот чиновник был настолько испорчен, что исправлять его необходимо целое десятилетие и даже больше? Как же он до этого жил в семье, как общался с другими людьми по работе?

Мы видим по некоторым московским делам, что в приговорах присутствует жесткость. Но там самих силовиков нередко наказывают, зарвавшихся начальников крупного уровня. А в Челябинской области таким «средоточием зла» стал почему-то экс-чиновник Пашков. Приговор которому вынесен в разы более суровый, чем самому крупному взяточнику, признавшему свою вину.

Принесет ли такое наказание для бывшего начальника управления капстроительства радость и счастье кому-то? Вряд ли. Ибо какой мерою мерите, такою и вам будет отмерено.

Новости партнеров

Нашли опечатку?