«Я не знаю, чего хотят мертвые и погибшие. Но мне кажется, им нужна тишина»

Эти заметки - о войне и о Победе над фашизмом. Написал их мой сокурсник по журфаку в Свердловске, уральский писатель Юрий Шинкаренко.
«Я не знаю, чего хотят мертвые и погибшие. Но мне кажется, им нужна тишина»
Памятник воину-освободителю в Трептов-парке, Берлин

В них, мне показалась, есть новая интонация в теме о войне и о памяти о ней.

Прочитал эти заметки сегодня в соцсети и решил ими поделиться.

«В Трептов-парке в Берлине я первым делом подошел к огромному дубу, на котором был прикреплен маленький треугольник с совой в зеленой окантовке: Naturdenkmal (памятник природы)», - пишет Юрий Шинкаренко.

И далее: «Этот дуб, наверняка, помнил, как из разбросанных по городу братских могил свозили в Трептов-парк, для перезахоронения, тела советских солдат. Свозили для вечного сна. Теперь здесь покоится свыше 7 тысяч бойцов, погибших в борьбе с фашизмом (половина из них неопознаны).

На аллеях парка тишина. Лишь чирикают воробьи. А поблизости, по волнам Шпрее беззвучно скользят лебеди».

«Я не знаю, чего хотят мертвые и погибшие. Но мне кажется, им нужна тишина. Пение птиц в приречном кустарнике. И скольжение лебедя по реке, похожей на Лету. А для памяти достаточно вот этого прекрасного символа – меча, разнесшего на кусочки фашистскую свастику».

Это написал, думаю, сегодня, уральский писатель Юрию Шинкаренко.

Мне вспомнилась после прочитанного песня «Тишина» в исполнении челябинского ансамбля «Ариэль».

А еще «магнитогорский меч» - монумент «Тыл -фронту», созданный скульптором Львом Головницким. Он стал частью триптиха из памятников о войне и разгроме фашизма – уральский рабочий, передающий меч солдату. Меч в руках Родины-матери на Мамаевом кургане в Волгограде. И меч в руках воина-освободителя с ребенком на руках – в Трептов-парке.

Новости партнеров

Нашли опечатку?