Ранее мы сообщали, что предстоит сильно скорректировать устаревший по ряду позиций проект.
Стоит сказать, что Челябинская область станет одним первых регионов страны, в котором будут реализованы инфраструктурные проекты с привлечением новых финансовых инструментов (бюджетных кредитов). В частности, достройка челябинского метро.
Ранее Алексей Текслер как руководитель комиссии Госсовета по направлению «Экономика и финансы» внес предложение использовать инфраструктурные кредиты как механизм поддержки региональной экономики. Предложение было одобрено правительством России.
«Метротрамвай задуман как новое качество городской среды, градостроительства, новый этап развития общественного транспорта в регионе. В части эффектов, о которых я хотел бы сказать, – это увеличение деловой активности, строительства жилья, повышение транспортной мобильности, улучшение экологической ситуации, прямой рост налоговых поступлений», - высказался по поводу челябинского проекта Алексей Текслер.
«Считаю, что строительство метрополитена с интеграцией его в трамвайную сеть надо поддержать. Достроим метро, начнет и жилищное строительство развиваться. Я сам лично выслушал проектировщиков, с их мнением согласен и поддерживаю мнение губернатора», - отметил по этому поводу Марат Хуснуллин.
Челябинский метрополитен - знаковый проект для региона и города-миллионника. Но это объект-долгострой. Начали строить метро в Челябинске в 1992 году (проектирование велось еще в 70-е годы ХХ века). В 2010 году работы были прекращены из-за отсутствия федерального финансирования.
Новый проект завершения строительства метро в Челябинске предусматривает использование метротрамвая с интеграцией в существующую трамвайную сеть.
Одновременно правительственной комиссией поддержаны проекты модернизации трамвайной и троллейбусной системы в Челябинске. Реформа системы общественного транспорта в областном центре давно назрела.
Ранее мы уже сообщали, что метро в Челябинске будет достроено по обновленному проекту. Идею поддержал и президент Владимир Путин.
«Достраивать метро, запроектированное еще в 80-х годах под совершенно другой город, другие задачи и другие транспортные проблемы, — долго и очень дорого. Технологическая возможность встраивания туннеля в единую с остальным транспортом систему– это реально», - считает транспортный эксперт, директор челябинского аналитического агентства «Интро - Н», Дмитрий Чудиновских.
Ранее по этому поводу высказывался в соцсети Фейсбук Евгений Савченко, член Общественной палаты Челябинской области: «Радует, что сейчас власти рассматривают развитие скоростного трамвая, маршрут движения которого может проходить и по веткам челябинского метрополитена. Амбициозная задача».