Одним из частых способов обмана покупателей является пробитие лишнего товара. Такое случается, когда покупатель берет много разного товара.
Обман происходит как по вине как кассира, так и из-за сбоя сканера. В первом случае кассир внесением штрихкода вручную может запросто «ошибиться» и пропечатать товар с более высоким ценником. Сканер может сначала не распознать штрих-код, а затем пробить товар дважды.
К такого рода обману относится также обсчет покупателя и обвес. В последнем случае может быть пробит как более дорогой товар (к примеру, вместо яблок - груши), так и больший по массе.
В последнее время ставшая популярной акция «два товара по цене одного или двух» тоже считается обманом. Но только в том случае, если кассир не предупредил покупателя, взявшего один товар по акции, о необходимости взять второй, и отпустил за полную стоимость, при этом забрав себе часть покупки.
Еще один способ - это сканирование бонусной карты кассира вместо покупательской. В этом случае бонусы уходят на карту продавца.
В случае, если покупатель заподозрил обман, он может проверить это с помощью камер, установленных на кассе. Для этого необходимо обратиться к администратору магазина.