«Она была вылитая Мэрилин Монро. Только еще красивее»

Эту историю прочитал на странице в соцсети Дениса Драгунского, писателя, сына знаменитого Виктора Драгунского, чьи «Денискины рассказы» читаются уже несколькими поколениями детей.
«Она была вылитая Мэрилин Монро. Только еще красивее»
Во дворе. Фото 60-х годов Владимира Белковского

«Денискины рассказы» - это, на мой взгляд, запечатленная память о детстве тех, кто провел его в середине шестидесятых годов в СССР. Поэтому «Денискины рассказы» кажутся рассказами «из моей жизни».

Эта история Дениса Драгунского – тоже о детстве в пору первой любви, когда происходит осознание, что «разделились беспощадно мы на женщин и мужчин», как поет бард Александр Дольский.

Свою историю автор назвал «Мастер и Маргарита» и красивая девочка».

«Одна девочка потеряла мои журналы с «Мастером и Маргаритой».

Она была соседкой по даче.

Она была очень красивая. Поразительно красивая, вот именно так. Все цепенели, рты открывали и медленно смотрели, как она идет – по дачной аллейке, по пляжу или по сельскому магазинчику. Пять шагов от дверей к прилавку – блистательное дефиле, очередь превращалась в зрителей. Она была вылитая Мерлин Монро. Только еще красивее», - так начинается эта история.

Далее автор рассказывает, как он принес этой девочке журналы «Москва», где был напечатан роман Михаила Булгакова.

«Мастер» был напечатан в журнале «Москва», в ноябрьском номере за 1966 год и в январском за 1967-й», - напоминает Денис Драгунский.

Сразу нужно сказать, что эти номера с «Мастером» были большой редкостью и очень ценились.

«Было лето 1967 года. Мне было шестнадцать, ей – тринадцать», - пишет автор.

А далее мы узнаем, что красивая девочка не вернула редкие журналы тому, кто ей их дал почитать.

«Уже почти месяц прошел, а такие книги давали вообще на одну ночь. Я не спрашивал разрешения у родителей, можно ли дать знакомой девочке эти драгоценные журналы – тем более я хотел получить их назад. Но она капризно пожала плечами и сказала, что они куда-то задевались. Я задохнулся от возмущения. Мне показалось, что она их просто заиграла, зачитала. И сейчас весело говорит кому-нибудь: «Ну и наплевать, хорошие книжки всегда зачитывают, я точно говорю!»

На дачной аллее я встретил ее отца и обрисовал ему ситуацию. Он нахмурился и сказал, что даже если журналы на самом деле пропали, его дочь мне все равно их вернет, достанет из-под земли, вот так! Я даже чуточку испугался за нее».

Действительно вечером красивая девочка «стояла у меня на пороге. Она протягивала мне два розово-бежевых номера журнала «Москва». Они были распухшие от влаги. На обложки налипли травинки».

Получилось так, что красивая девочка «даже не дала себе труда вспомнить, где она читала и где оставила мою книгу! И только строгий отец заставил ее взять голову в руки!»

А потом мы узнаем, что героиня этого воспоминания умерла уже много лет назад.

«У нее была тяжелая жизнь. Уехала в Америку, но несчастливо. Разводы, переезды; сын умер совсем мальчиком.

За несколько лет до смерти она писала из эмиграции, что помнит наш дачный поселок до последней травинки».

«Бедная красивая девочка. Помню ее всю, какая она была летом шестьдесят седьмого. До последней царапины на коленке, до последней пушинки на нежных девчоночьих висках. И не хочу видеть ее фотографии». Так заканчивается эта история.

Под ней собралось почти три тысячи лайков. Многие публикации Дениса Драгунского становятся популярными и собирают множество комментариев, становясь «пищей» для размышления.

Многие читатели стали рассуждать о непростых судьбах красивых женщин, которые хотят, как и все женщины, простого счастья, но сблизиться с которыми многие боятся.

А мне напомнила эта история мои студенческие годы в Свердловске. Напомнила, как читал роман Булгакова.

Это сейчас книгами не удивить, а тогда «Мастер и Маргарита» еще не издавался в книжном виде. Жил он только в той самой журнальной публикации в журнале «Москва».

Не помню, кто мне рассказал про роман и где его можно почитать. Но было это так. Нужно было прийти не с читательским билетом, а с паспортом в городскую библиотеку имени Герцена, там был один экземпляр этих номеров с романом. По паспорту его выдавали, и можно было погружаться в образы любимого романа прямо в читальном зале.

И еще вспомнилась история из детских лет. Была у нас «Библиотека приключений» - привозили ее из Златоуста, из библиотеки нашей бабушки.

Книги из этой «библиотеки» были изданы в конце 50-х годов и считались большой редкостью.

Одна из книг – про копи царя Соломона – «ушла» из дома. Оказалось, что младший брат дал ее почитать соседской девочке, в которую он тогда был влюблен. Книга потом к нам все же вернулась, но сильно истрепанная. Чем сильно отличалась от всех остальных книг в этой библиотеке, которую храним до сих пор.

Такие вот истории – из детства.

Новости партнеров

Нашли опечатку?