Чтобы спасти Землю от астероидной угрозы, потребуется 23 китайских ракеты?

Учёные КНР планируют запустить более 20 ракет в сторону огромного астероида, чтобы изменить его траекторию.
Чтобы спасти Землю от астероидной угрозы, потребуется 23 китайских ракеты?
Астероид

Ученые считают, что есть небольшая вероятность, что огромный астероид может ударить в Землю и устроить глобальную катастрофу.

Речь идёт об астероиде Бенну, масса которого составляет 77,5 миллиона тонн, ширина – более 400 метров.

Этот астероид, как прогнозируется, окажется на расстоянии 7,5 миллиона километров от Земли между 2175 и 2199 годами.

Вероятность попадания Бенну в Землю невысока. Но если такое вдруг да случится, то это событие может быть очень разрушительным. Ученые считают, что от такого столкновения может выделиться 1200 мегатонн энергии – это будет в 80 тысяч раз мощнее взрыва ядерной бомбы над Хиросимой.

Китайские исследователи полагают, чтобы сдвинуть космическую громаду с рокового курса на 9 тысяч километров, нужно попадание в астероид 23 ракет, каждая из которых весит 900 тонн.

Статья с расчётами китайских учёных выйдет в научном журнале Icarus в ноябре.

«Челябинский метеорит» в 2013 году напомнил человечеству, насколько оно беззащитно перед силами космоса.

Тем не менее специалисты сходятся во мнении, что всё не столь критично. Они согласны, что небольшое космическое тело, способное привести к локальному апокалипсису в рамках отдельного города, может упасть на Землю в любой момент.

Но гигантские астероиды, которые периодически сближаются с Землёй, находятся под пристальным контролем астрономов. Их орбиты просчитаны на много лет вперёд. И такие расчеты «говорят», что пока ни один из них не представляет опасности.

Между тем у людей пока нет чёткого плана, что делать, если опасный объект будет обнаружен, и столкновение окажется неизбежным.

В фантастическом фильме астронавты уничтожают гигантский астероид с помощью ядерного заряда. Но в реальности такой сценарий вряд ли может спасти планету, считают ученые. Во-первых, мощности взрыва банально может не хватить, чтобы разорвать огромное космическое тело.

Если же подрыв окажется успешным, то вместо одного ядра человечество рискует получить заряд шрапнели, последствия падения которой на поверхность Земли вряд ли можно будет считать счастливым разрешением ситуации.

Ни одна страна в мире не обладает сегодня готовыми техническими средствами, чтобы провести операцию по устранению космической угрозы такого рода.

Возникает и еще один важный вопрос: имеют ли право отдельные страны, без согласования с другими странами планеты, проводить подобные «космические миссии», последствия которых могут отразиться на всех?

Источник: www.vesti.ru