Как обустроить рабочее место школьника?

Главный педиатр Москвы, профессор Исмаил Османов в преддверии учебного года дал советы родителям по обустройству рабочего места школьника.
Как обустроить рабочее место школьника?
Ученик за рабочим местом. Фото: istockphoto

Рабочее место имеет стол и стул. Главными должны быть не только удобство, но и освещение, а также время препровождения за уроками и гаджетами. Как правильно организовать места для учебы дома, рассказал Исмаил Османов.

Стол необходимо устанавливать у окна. Желательно, чтобы стол находился в отдельной комнате, где нет телевизоров, младших сестер и братьев ученика и других отвлекающих моментов. Для школьников младшего звена рекомендуется стол-трансформер. С помощью него можно отрегулировать высоту, наклон - подогнать под ребенка.

Также стол должен быть в выдержанных тонах - светлый с матовой поверхностью.

Выбирая стул, необходимо обратить внимание на высоту и удобство сидения. Ребенок должен сидеть на стуле так, чтобы стопы стояли ровно на полу. Коленные и тазобедренные суставы должны формировать прямой угол. Локти ребенка должны лежать на столе, а спина - касаться спинки стула. Такое правило позволит избежать проблем со спиной и избавит от перенапряжения мышц.

Освещение, как обязательный элемент рабочего стола, должно быть нескольких видов: естественное, основное и стационарное. Кроме света из окна, светить на школьные тетрадки и учебники должна потолочная лампа и настольная лампа с наклоном и мощностью в 60 ватт. Для правшей лампу ставят слева, для левшей - справа. Должна быть подставка под учебники, что поможет снизить нагрузку на глаза и сохранить зрение.

Сколько без вреда для здоровья ребенок может просидеть за гаджетами? Для каждого возраста свое время. Так, школьники с 1 по 5 класс могут использовать гаджеты 15 минут в день, 6 и 7 классы - до 20 минут, 8-9 - 25, старшеклассники - 30 минут. Многие родители скажут, что это нереально, ведь в современной жизни, наполненной суетой и когда всегда нет времени, уследить за детьми в гаджетах невозможно. Но врачи настаивают на сокращении времени провождения детей за телефонами и прочими средствами развлечений, предупреждая о последствиях.

Османов также отметил, что при повторном использовании детьми гаджетов время необходимо разбивать каждый раз, сокращая его на 10 минут.

При выполнении домашнего задания ребенку потребуется также определенное время. Учащимся со 2 по 3 класс необходимо 1,5 часа в день, с 4 по 5 - 2 часа, с 6 по 8 классы - 2,5, а старшеклассникам три, три с половиной часа. При этом обязательны перерывы, а перед выполнением домашнего задания нужен отдых, желательно на свежем воздухе.

Новости партнеров

Нашли опечатку?