«Надо идти к Кобзону»: история Насти и знаменитого певца

Прошло ровно три года, как ушел из жизни певец Иосиф Кобзон.
«Надо идти к Кобзону»: история Насти и знаменитого певца
Встреча с Кобзоном. Челябинск. Фото Сергея Белковского.

Его не стало 30 августа 2018 года. Сегодня многие люди, кому он помог в жизни, вспомнят этого человека.

Произойдет это и в семье художника-портретиста Игоря Белковского, моего брата.

Одна из таких историй о помощи Кобзона Насте Белковской, уроженке Челябинска.

Вот фрагмент из книги про нее - «Настя. Идти, когда идти нельзя».

«Когда отец брал девушку на руки и подносил к окну квартиры на 14 этаже, Настя смотрела на идущих по улице девушек. И начинала рыдать. И просить родителей сделать ей протезы, чтобы начать самостоятельно передвигаться. Ходить. Как часто мы не ценим этот наш дар – умение и возможность самим ходить. По дому. Улице. Жизни».

Трагедия в семье художника произошла под Новый год. В тот вечер жизнь, казавшаяся такой радужной, стала адом. 24-летняя Настя Белковская в результате страшной автокатастрофы потеряла обе ноги.

Об этом в Москве и на родине Белковских в Челябинске писали много.

«Врачи московской больницы удивлялись: чудо, что девушка выжила после полученных страшных травм – на большой скорости в нее врезалась иномарка и, прижав к автомобилю Насти, как молотом, размозжила ей ноги. Но самое тяжелое ждало семью впереди – как помочь молодой девушке вернуться к жизни. Встать на ноги в прямом и переносном смысле, начать работать и творить, в чем с раннего детства было ее призвание. Об этом мысли, как молнии, врывались в мозг. Отец Насти – живописец - перестал на какое-то время различать цвета: смотрел на белый чистый холст и видел на нем один черный цвет. Перестал писать картины», – читаем в книге.

Первые три месяца после выписки из реанимации Настя могла перемещаться только на коляске. Когда отец брал ее на руки и подносил к окну квартиры на 14 этаже, девушка смотрела на идущих по улице девушек и сама начинала рыдать. И просить родителей сделать ей протезы, чтобы начать самостоятельно передвигаться.

Родители уходили в другую комнату и слезы появлялись уже на их глазах. Помочь дочери они были не в силах.

В Москве могли предложить только механические протезы весом по десять килограмм каждый. Сама девушка после ампутации ног весила всего 35 килограмм. Это значит, что ходить на «механике» будет невозможно. Об этом ее родителям сказали и сами московские врачи.

В Германии изготавливают электронно-гидравлические протезы, которые могли бы помочь с подобными страшными увечьями ног. Но стоили они как дорогой автомобиль. Родственники и друзья семьи собрали первоначальный капитал для приобретения таких протезов.

Но вся сумма для Белковских была слишком велика. И хотя отец Насти Игорь Белковский в России известный художник, у него нет постоянного заработка, особенно после того, когда в России случился десять лет назад экономический кризис. Тогда всем было не до картин.

Встал вопрос: что делать? Актер Владимир Винокур, к которому обратился за советом Игорь, знакомый с ним по работе над циклом портретов артистов кино и эстрады, сказал однозначно: надо идти к Кобзону.

Иосифа Давыдовича художник знал и сам. Как героя своего портрета. Написал Белковский и портреты его жены Нелли Михайловны и дочери Натальи.

Художник и сам уже думал об этом – «надо идти к Кобзону». Но надо было решиться.

Фрагмент из книги: «Размолоченные ноги 24-летней Насте пришлось ампутировать выше колена. Был месяц комы, медленное возвращение к жизни, долгие тяжелейшие месяцы реабилитации. Месяцы, когда у истерзанной душой и телом девушки не было сил и желания открыть глаза, месяцы, когда ее родители выли воем от отчаяния и страха.

Почетный гражданин Москвы Иосиф Кобзон откликнулся на боль Белковских: пошел к тогдашнему мэру столицы Юрию Лужкову. И «машина» была запущена: за считанные дни была выделена необходимая сумма для протезирования. Настя с родителями улетели в Германию.

Протезы для Насти - электронно-гидравлический аппарат. Они могут выполнять сложнейшую функцию коленного сустава - сгибание-разгибание. Кстати, жителям Германии такое протезирование делают бесплатно - по обязательной медицинской страховке. Так что доступно оно и водителю-дальнобойщику, зарабатывающему не такие уж большие деньги».

Однако чуда не произошло, точнее пользоваться протезами оказалось очень сложно. И постоянно пользоваться ими было нельзя. Нужно было их снимать, чтобы тело отдохнуло, набралось сил для продолжения ношения искусственных ног.

Да и натирали они в паху болезненные кровавые мозоли. И все же такие протезы – это была возможность передвигаться самой хотя бы по квартире. Самой ходить в туалет. С тростью в руке, пусть очень медленно, гулять по двору, подниматься по лестнице в подъезде.

Еще фрагмент из книги: «Так началась история общения Иосифа Кобзона и Насти. Иногда – в праздник или на день рождения в телефонной трубке Настя слышала знакомый голос знаменитого певца. Иосиф Давыдович спрашивал, как она себя чувствует, чем занимается.

Долгие месяцы Настя мечтала – как подойдет сама на протезах с букетом цветов к Кобзону, чтобы поблагодарить его за помощь. Ждать этого пришлось много месяцев – не потому, что о такой встрече родители Насти не смогли бы договориться. Трудней было встать на протезы, устоять на них и начать делать первые шаги.

Только через 11 месяцев Настя сделала первые шаги. А потом пришла первая большая победа».

Наталья Николаевна, мама Насти, поняла – не только тело дочери нужно лечить – но и душу. Она возила дочь на занятия и тренировки, постоянно говорила с ней – о смысле жизни, о необходимости жить – ради себя и других.

Первой большой победой стало участие и победа на мировом чемпионате по пара-фитнесу в Австрии. Настя Белковская – единственная вышла на сцену без протезов и инвалидной коляски. И – победила.

А потом она появилась на обложке немецкого журнала мод. Российская «модель без ног» произвела сенсацию. Возможно, это были первые радостные часы после аварии.

А букет цветов Иосифу Кобзону девушка преподнесла в Челябинске, где гостила с родителями. Певец был приглашен руководством города для выступления на площади Революции в день города.

За час до концерта Кобзона в Челябинске художник Игорь Белковский позвонил на сотовый телефон мэтра: «Мы с дочерью тоже в Челябинске, в гостях, придем на концерт. Настя очень хочет вас увидеть».

Встретимся, пообещал Иосиф Давыдович: «Будьте за сценой».

Сцена была огорожена. Охранялась. «Нельзя», – решительно заявил офицер. «Я созвонился с Кобзоном, он попросил ждать его за сценой», - объяснил Игорь Белковский.

«Вы что, говорите это серьезно?». «У меня дочь в инвалидной коляске, думаете, пришел сюда шутить? Если не пустите, Иосиф Давыдович выйдет сюда сам». «За ограждение? Вы серьезно, что ли? Мне проще впустить вас за ограждение к сцене, чем ждать, что будет, если действительно Кобзон окажется за ограждением».

Об этой встрече и сама Настя, и ее родители думали давно. Хотелось сказать спасибо всем людям, кто помог в сборе средств на дорогостоящие протезы.

Окончательно же помог решить этот вопрос Иосиф Кобзон, к которому семья обратилась за помощью.

Настя была в протезах, ждала Кобзона, сидя в коляске. Увидев певца, она встала, протянула ему букет алых роз, начала говорить, волнуясь, те слова, что говорятся человеку, оказавшемуся незаменимым в трагические минуты жизни.

Кобзон взяв букет, сказал, что эти цветы нужно подарить Насте, пожелал ей мужества.

Минут 10 говорил то с Настей, то с Игорем, познакомился с мамой художника Светланой Яковлевной.

«Это Настина бабушка и моя мама», - представил Игорь. Кобзон попросил помощника принести цветы, подарил их Насте, а желтый букет роз - ее бабушке. Игорь поздравил Иосифа Давыдовича с рождением внука.

А через три года в московском клубе Soho rooms прошел показ видеоклипа на песню «Не исчезай» в исполнении Иосифа Кобзона и рэп-певца Тимура TIMBIGFAMILY. Клип был создан на основе реальной истории Анастасии Белковской. А подсказал тему клипа Кобзон.

Такая история об экс-челябинке и знаменитом певце и депутате Госдумы Иосифе Кобзоне.

Новости партнеров

Нашли опечатку?