Его герой - что-то среднее между Бендером и Бондом

Про Андрея Ильичева вспоминаю осенью каждого года, когда решается, кто станет новыми лауреатами премии «Светлое прошлое».
Его герой - что-то среднее между Бендером и Бондом
Андрей Ильичев. Фото Сергея Белковского

Думаю, Андрей Ильичев может вполне стать таковым.

Кто же он, этот наш земляк? Путешественник, а еще автор десятка детективных романов, вышедших под псевдонимом Андрей Ильин.

В 80-е годы, когда мы с ним познакомились, будущий корифей детективного жанра работал киномехаником в институте культуры. Тогда же он пешком в Каракумах совершил первый в истории СССР переход в пустыне без воды, потом на плоту плавал по Каспию, затем на карбасе – по Белому морю.

Весь этот опыт позже пригодится Ильичеву для его «Энциклопедии выживания».

Позже Ильичев «придумал себе новую игрушку – стал психологом-самоучкой. Он консультировал около 400 семей, при этом не брал ни копейки. Однажды к нему обратилась девушка: «Меня третируют в ПТУ!». Ильичев ответил: «Чтобы не третировали в ПТУ, нужно поступать в институт!».

Бедная девчушка плакала и жаловалась на то, что родители предрекли ей всю жизнь стоять у станка. Однако психолог-самоучка заставил ее поступить в челябинский институт, затем – перевестись в Свердловск, потом – в Москву. В итоге студентка закончила Сорбонну». Это фрагмент из только что вышедшей публикации об Ильичеве челябинского журналиста Сергея Смирнова, тоже хорошо знавшего Ильичева в 80-е годы.

Позже в Москве выйдет книга челябинца «Практическое пособие по охоте на мужчин», которое станет бестселлером.

А потом появятся детективы.

«Расскажу в двух словах сюжет первого детектива, который получил название «Обет молчания». Автор попадает в школу разведчиков, где его учат выживать в тайге, убивать с оружием и без, подделывать документы и проч. Один из «спецкурсов» ведет известный вор – карманник из Одессы: шпион должен освоить и это мастерство. После окончания школы шпиона выбрасывают в тундре почти в одних трусах. Он должен выжить, добраться до населенного пункта, сделать себе документы, устроиться на работу, добиться карьерного роста. После 10-20 лет легальной работы может наступить час «Х», когда разведчик должен будет выполнить специальное задание, ради которого его и готовили. Детектив написан от лица автора, который в начале повествования сообщает, что книга будет издана после его смерти», - пишет Сергей Смирнов.

Рукопись попала к Александру Драгунову, в то время редактору «Вечернего Челябинска». «Обет молчания» имел успех оглушительный, и газетный тираж пополз вверх, как хорошо заквашенное тесто. Читатель принял всю написанную Ильичевым лабуду за чистую правду: на ЧТЗ «Вечерку» передавали от станка к станку!», - вспоминает Смирнов.

В Москве же Андрею Ильичеву пришлось два года обивать пороги московских издательств, пока там «не поняли, что за самородок такой с Урала явился».

С тех пор вышло почти два десятка книг. Вот что пишут в издательстве «ЭКСМО» в аннотации к одной из книг экс-челябинца: «Андрей Ильин – автор остросюжетных повестей и романов, корифей детективного жанра. Каждая книга – бестселлер, запоминающийся надолго и заставляющий задуматься о многих аспектах современной жизни».

Сегодня Ильин, он же Ильичев, автор таких произведений, как «Боец невидимого фронта», «Миссия выполнима», «Федеральное дело», «Настоящий полковник», «Ревизор 007», «Киллер из шкафа».

Себя как-то в разговоре со мной Андрей Ильичев назвал не писателем, а литератором. А про своих героев сказал, что это что-то среднее между Остапом Бендером и Джеймсом Бондом.

Словно герой своих романов, Андрей не любил фотографироваться. Поэтому у меня почти нет его портретов. Это один из редких кадров.

Новости партнеров

Нашли опечатку?