Карьера его в детективном жанре началась с романа «Обет молчания», первая публикация которого произошла в газете «Вечерний Челябинск», в этом уральском городе вырос и жил Андрей Ильин.
И вот новая «страница» в творчестве автора. Ильин написал пьесу «Сцены из придворной жизни», да еще в стихах. Читая ее, вспоминаешь и пушкинского «Бориса Годунова», и филатовское произведение в стихах «Про Федота-стрельца, удалого молодца».
Почему? Наверное, из-за «погружения» автора в тему «механизма власти». И потому, что разговор об этом тоже ведется в стихах.
Один поэт сказал, что стихи – самый короткий путь для выражения даже самых сложных мыслей. Вот как сам автор говорит о том, что «взялся» за эту тему.
«Тема как-то сама возникла, причем старался писать не про нас (вернее, не только), но про власть в целом, т.к. приемы и методы у всех и во все времена одинаковы», - говорит Андрей Ильин.
И поясняет, почему – в стихах: «В стихах, потому что для меня это запредельная задача. Я не поэт. Но всегда ставил перед собой трудные цели - чем невозможней, тем лучше».
Пьеса, судя по всему, из-под пера выходила с трудом. Не случайно автор говорит, что «когда пьесу писал, чуть не плакал».
Чтобы «одолеть» это произведение, нужно часа три. Вряд ли кто-то рискнет ставить столь длинную пьесу, где много говорят и мало что происходит на сцене.
Но в том, что говорят – и есть основная суть и ценность сочинения.
Скорее всего, «Сцены из придворной жизни» могут стать настольной книгой профессиональных политологов и политиков, обогатив их яркими цитатами «по случаю».
Спросил автора, как он сам видит будущее своего произведения?
«Что дальше, предполагаю - ничего. Ставить пьесу такого содержания с таким числом действующих лиц вряд ли кто-то согласится. Но есть надежда на моноспектакли, возможно, для ютуба, или на усеченные постановки. Книгу издал за свой счет в сотне экземпляров», - отметил Ильин.
Вот несколько коротких фрагментов из «сцен».
К новому царю привели представителей творческой интеллигенции, как сказали бы сегодня, чтобы познакомить с правителем, и чтобы тот понял, как может власть использовать творческий потенциал поэтов, актеров и художников.
Поэт говорит царю:
- Был карликом король,
Но был велик поэт,
И карлик великаном стал в момент.
В ходе беседы советник объясняет царю:
Чем хуже жизнь,
Тем ярче проза,
Такая вот
Метаморфоза.
Поняв, что «творческая интеллигенция» необходима, как и «силовые структуры», новый царь приходит к выводу:
- Когда их лира так легка,
Не пригодятся нам войска
Для подавленья мятежей,
Если оточенные перья
Острей,
Заточенных мечей!
Десяток бунтарей
Убьет солдат,
А эти - в тысячи ушей
Вольют свой яд!
Дешевле будет лирой врать,
Чем убивать и толпы силой разгонять.
И еще несколько строк из пьесы корифея детективного жанра:
- Не хуже знаешь ты меня,
Опаснее врагов – друзья!
Враги - врагов не предают,
К врагам спиною не встают,
Рук безоружных не дают,
На брудершафт с врагом не пьют,
И яд в твой кубок не вольют
Твои враги.
Нальют – друзья,
Которым доверять нельзя!
Возможно, что пьесой заинтересуются челябинские театральные коллективы, ведь автор – уроженец Челябинска. И здесь начался его путь в российскую литературу.
Кстати, кроме десятка детективов экс-челябинец стал автором нескольких бестселлеров в другом жанре – «Энциклопедии выживания», «Практическое пособие по охоте на мужчин» и «Стервы: от А до Я».