«Сцены из придворной жизни» написал автор популярных детективных романов

Андрей Ильин — современный российский писатель, автор десятка детективных романов, тираж его книг составляет более 6,5 миллиона экземпляров.
«Сцены из придворной жизни» написал автор популярных детективных романов
Андрей Ильичев - Андрей Ильин. Фото Сергея Белковского

Карьера его в детективном жанре началась с романа «Обет молчания», первая публикация которого произошла в газете «Вечерний Челябинск», в этом уральском городе вырос и жил Андрей Ильин.

И вот новая «страница» в творчестве автора. Ильин написал пьесу «Сцены из придворной жизни», да еще в стихах. Читая ее, вспоминаешь и пушкинского «Бориса Годунова», и филатовское произведение в стихах «Про Федота-стрельца, удалого молодца».

Почему? Наверное, из-за «погружения» автора в тему «механизма власти». И потому, что разговор об этом тоже ведется в стихах.

Один поэт сказал, что стихи – самый короткий путь для выражения даже самых сложных мыслей. Вот как сам автор говорит о том, что «взялся» за эту тему.

«Тема как-то сама возникла, причем старался писать не про нас (вернее, не только), но про власть в целом, т.к. приемы и методы у всех и во все времена одинаковы», - говорит Андрей Ильин.

И поясняет, почему – в стихах: «В стихах, потому что для меня это запредельная задача. Я не поэт. Но всегда ставил перед собой трудные цели - чем невозможней, тем лучше».

Пьеса, судя по всему, из-под пера выходила с трудом. Не случайно автор говорит, что «когда пьесу писал, чуть не плакал».

Чтобы «одолеть» это произведение, нужно часа три. Вряд ли кто-то рискнет ставить столь длинную пьесу, где много говорят и мало что происходит на сцене.

Но в том, что говорят – и есть основная суть и ценность сочинения.

Скорее всего, «Сцены из придворной жизни» могут стать настольной книгой профессиональных политологов и политиков, обогатив их яркими цитатами «по случаю».

Спросил автора, как он сам видит будущее своего произведения?

«Что дальше, предполагаю - ничего. Ставить пьесу такого содержания с таким числом действующих лиц вряд ли кто-то согласится. Но есть надежда на моноспектакли, возможно, для ютуба, или на усеченные постановки. Книгу издал за свой счет в сотне экземпляров», - отметил Ильин.

Вот несколько коротких фрагментов из «сцен».

К новому царю привели представителей творческой интеллигенции, как сказали бы сегодня, чтобы познакомить с правителем, и чтобы тот понял, как может власть использовать творческий потенциал поэтов, актеров и художников.

Поэт говорит царю:

- Был карликом король,

Но был велик поэт,

И карлик великаном стал в момент.

В ходе беседы советник объясняет царю:

Чем хуже жизнь,

Тем ярче проза,

Такая вот

Метаморфоза.

Поняв, что «творческая интеллигенция» необходима, как и «силовые структуры», новый царь приходит к выводу:

- Когда их лира так легка,

Не пригодятся нам войска

Для подавленья мятежей,

Если оточенные перья

Острей,

Заточенных мечей!

Десяток бунтарей

Убьет солдат,

А эти - в тысячи ушей

Вольют свой яд!

Дешевле будет лирой врать,

Чем убивать и толпы силой разгонять.

И еще несколько строк из пьесы корифея детективного жанра:

- Не хуже знаешь ты меня,

Опаснее врагов – друзья!

Враги - врагов не предают,

К врагам спиною не встают,

Рук безоружных не дают,

На брудершафт с врагом не пьют,

И яд в твой кубок не вольют

Твои враги.

Нальют – друзья,

Которым доверять нельзя!

Возможно, что пьесой заинтересуются челябинские театральные коллективы, ведь автор – уроженец Челябинска. И здесь начался его путь в российскую литературу.

Кстати, кроме десятка детективов экс-челябинец стал автором нескольких бестселлеров в другом жанре – «Энциклопедии выживания», «Практическое пособие по охоте на мужчин» и «Стервы: от А до Я».

Новости партнеров

Нашли опечатку?