Новые дороги – это новые перспективы для Челябинской области

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер видит за масштабным дорожным строительством ускорение темпов роста региона.
Новые дороги – это новые перспективы для Челябинской области
Фото: телеграм/ПУЛ№74

Ход работ на одном из важнейших объектов программы дорожной реконструкции – федеральной трассе М5 – Алексей Текслер в очередной раз проконтролировал во время состоявшейся на днях рабочей поездки в Ашинский район. Здесь пролегает один из самых загруженных и сложных участков этой магистрали. Построенный еще 42 года назад, он давно уже не отвечает современным требованиям при нынешней интенсивности движения - более 20 тысяч транспортных средств в сутки.

Во-первых, есть проблемы с безопасностью, а это для нас абсолютный приоритет, – говорит губернатор области.

Во-вторых, в своем сегодняшнем состоянии трасса тормозит развитие туризма, в частности, и активизацию всей экономической жизни региона, в целом.

О расширении М5 в Челябинской области разговор шел уже не один десяток лет. Но за семь лет таких обсуждений, начав строительство еще в 2012 году, построили с тех пор на ней лишь четырёхполосный участок протяжённостью всего 11 километров - в районе села Травники. Автомобилисты остались, безусловно, довольны, но…

– Вот такой должна быть наша трасса на всем ее протяжении – без обгонов и риска, без пробок и заторов, не третьей категории, а первой, – говорит водитель с четвертьвековым стажем Павел Самохвалов. – Просто обидно слышать из года в год от водителей из других областей страны: «О! У вас там – прямо «дорога жизни».

В 2019 году Алексей Текслер представил перспективную программу реконструкции федеральных трасс, пролегающих через нашу область, обсудив ее с президентом страны и министром транспорта России и заручившись финансовой поддержкой федерального центра.

В марте нынешнего года руководство региона в рамках дней Челябинской области в Совете Федерации ставило вопрос об ускорении финансирования и хода работ по реконструкции трассы М5 в горнозаводской зоне Южного Урала. Аргументы Алексея Текслера, что этот вопрос имеет ключевое значение не только для развития Челябинской области, что трасса важна для всей страны, были услышаны. Расширение трассы М5 признали одной из основных задач в дорожном строительстве Челябинской области на ближайшие годы.

– Решение этой задачи – одно из обязательных условий повышения инвестиционной привлекательности Челябинской области, – говорит экономист Сергей Гордеев. – Это одна из ключевых трасс Российской Федерации в широтном направлении, почти единственный выход на Москву для Урала и Сибири. Тут теряет не только Челябинская область, но и вся Россия. Для нашего региона трасса служит внутренней связью между муниципалитетами, для десяти районов это основная магистраль. Эту проблему надо было решать еще лет десять назад как минимум.

Глава региона в сентябре осмотрел строящийся участок дороги в районе Кропачево и оценил проект реконструкции всей трассы от границ с Башкирией. Десятикилометровый участок здесь будет сдан уже в следующем году. Параллельно с этими работами ведется строительство новой дороги в обход Сима – сложного и уникального для горнозаводской зоны объекта с мостом через реку Сим длиной более 700 метров и высотой в 70 метров. По словам Алексея Текслера, планировалось закончить этот объем к 2024 году, но уже сейчас говорится о завершении работ к 2023 году.

Идет проектирование участка от Чебаркуля до Миасса. Расширят трассу М5 и в сторону Екатеринбурга, на границе со Свердловской областью. На самые сложные участки — 70 километров дороги через перевалы в горнозаводских зонах и 44 километра по направлению в сторону Екатеринбурга - в бюджете заложено 36 миллиардов рублей. В результате по трассе М-5 «Урал» будет организовано четырехполосное движение на всей территории Челябинской области.

– У нас есть и другие значимые дороги, – говорит Алексей Текслер. – До Магнитогорска, в сторону Кургана, например. Их мы тоже хотим сделать безопасными, четырехполосными. В ближайшие годы завершим планирование и проектирование этих участков, а потом будем искать финансовые источники. Это дорогостоящие проекты. Мы ежегодно движемся десятками километров и будем эту работу продолжать.

Новости партнеров

Нашли опечатку?