Зрители отметили, что шипики на голове фантастического существа напоминают коронавирус.
Елена Щетинкина тогда рассказала, что изготовила скульптуру еще в 1987 году.
«Я на тот момент работала главным художником Южноуральского фарфорового завода. Естественно, знать не могла ни о какой пандемии», - сказала художница.
Образ же загадочного существа был навеян стихами Поля Элюара «Животные и их люди, люди и их животные».
«Я даже успела забыть об этой скульптуре», - сказала Щетинкина.
И добавила, что, обнаружив снова ее в своих архивах, сама поразилась, как «точно эта работа попадает в наше время».
Елена Щетинкина – керамист и акварелист, чьи работы всегда интересны зрителю.
В творческом багаже художницы 32 персональных выставки. Последняя выставка два месяца демонстрировалась этой осенью в Казани.
1 декабря открылась ее выставка в Челябинске.
Наверное, и какие-то из представленных сейчас в Челябинске графических работ тоже «попадут в наше время». Хотя выставка посвящена знаковым местам Москвы, на историю которых художница посмотрела «с Урала».
«Именно с Урала? А чем отличается этот взгляд?» – спросил Щетинкину.
Она улыбнулась: «У нас здесь горы выше, значит и видно с них больше».
В выставочном зале на улице Сони Кривой представлено полтора десятка акварельных работ и десяток фарфоровых скульптур.
Елена Щетинкина – явление в культуре Челябинска, отмечали на вернисаже. «Стоит смотреть ее работы, пытаться разгадать их, задавать вопросы автору, когда есть такая возможность», - сказали на открытии.
Я тоже задал вопрос, напомнив, что в середине 80-х годов был одним из первых журналистов, кто «открыл» творчество художницы. Ездил к ней в Южноуральск, где она тогда работала.
Спросил: что с сервизом, о котором рассказывала она 35 лет назад – это были чашки, внутри которых выполнены графические портреты золотом челябинских художников, тогдашних членов правления областной организации.
Оказалось, что следы сервиза потерялись. А жаль.