Как эпидемия COVID-19 отразилась на малом бизнесе России?

Заканчивается второй год пандемии коронавируса. Она затронула людей разных поколений по всему миру. Очень тяжело эпидемия отразилась на российском малом бизнесе.
Как эпидемия COVID-19 отразилась на малом бизнесе России?
Фото: pixabay.com

Какие сферы бизнеса находятся в зоне риска?

Коронавирус негативно повлиял на экономику в целом. Многие компании оказались на пути к банкротству. В 2020 году прекратили свою деятельность 1,5 миллиона юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств, то есть примерно пятая часть действующих бизнесов в нашей стране. С другой стороны, предприятия, работающие преимущественно в онлайн-сфере получили новый импульс для развития.

Многие эксперты считают, что за последние 20 лет коронавирус стал самым негативным фактором для мирового рынка. Самыми убыточными бизнесами стали: 1) туризм и авиаперевозки, 2) рестораны и кафе, 3) офлайн-развлечения, 4) магазины одежды.

В этом списке всего 4 пункта. Но это не значит, что коронавирус не коснется в будущем и других сфер экономики. С другой стороны, стоит сказать, что в условиях эпидемии активизировалось развитие таких направлений. как доставка еды, онлайн-репетиторство, сайтов, посявщенных кино, и ряда других.

Какие компании закрылись во время эпидемии коронавируса?

Из упомянутых 1,5 миллиона прекративших работу бизнесов в 2020 году больше всего пришлось на долю индивидуальных предпринимателей. В этом секторе потери были самыми масштабными. В 2021 году тенденция, увы. продолжилась, хотя и несколько в меньшем масштабе. За 9 месяцев года закрылось полмиллиона предприятий. Самыи потрадавшими сферами стали: такси, грузоперевозки и ремонт. В Челябинске во время пандемии закрылась старейшая туристическая фирма «Дан», которая работала с 1996 года. Причиной закрытия туристических предприятий стал низкий спрос на зарубежный отдых в условиях пандемии и очевидное сокращение доходов южноуральцев.

Как COVID-19 повлиял на клиентов малого бизнеса?

Многие клиенты малого бизнеса поначалу были в шоке от коронавируса, но некоторые предприятия смогли найти выход. Многие кофейни открыли точки продажи кофе в фургончиках, рестораны стали использовать доставку в дома клиентов.

Можно привести множество таких примеров, однако далеко не все смогли найти решение проблемы. Множество баров и парикмахерских стали закрываться: они никак не могут предостеречь своих клиентов от заболевания.

Множество людей нашли для себя выход, перейдя на дистанционную работу. У них есть деньги, они хотят отправиться в путешествия. Но не могут сделать это по причине закрытия границ ряда стран и отмены огромного количества авиарейсов. И такую проблему уже не решить в силу предпринимательской находчивости.

Какие меры введены для защиты малого бизнеса от коронавируса?

В качестве меры поддержки на период пандемии коронавируса бизнесу в России в 2020 году были предоставлены кредитные каникулы, которые распространялись на индивидуальных предпринимателей, субъектов малого и среднего бизнеса. Кредитными каникулами назвали отсрочку от кредитных платежей по основному долгу и процентам на срок до 6 месяцев. Такой возможностью пользовалась большая часть производственных предприятий, гостиничный бизнес, организации, работающие в сфере науки или ведущие социально направленную деятельность.

Новости партнеров

Нашли опечатку?