Но факт остается фактом: на стоянке в Сосновском районе Челябинской области сжигают автобусы, купленные челябинской администрацией 10 лет назад.
Причина утилизации – эти автобусы уже не подлежат ремонту или восстановлению.
Отслужившие своё машины разбирают на части. То, что возможно, сдают на металлолом. Остальное сжигают на площадке в поселке Красное Поле.
Подрядчики, выполняющие работы, ИП Бадалян Х. Э. и ООО «Ставутиль». Средства от проданного металлического лома должны пойти в доходную часть бюджета. Общая сумма соответствующих контрактов составила чуть более четырех миллионов рублей.
Стоит сказать, что куда более старые с точки зрения года выпуска и сроков службы трамваи и троллейбусы продолжают выходить в Челябинске на маршруты. Поэтому решение по утилизации 10-летних автобусов выглядит спорным.
К слову, срок эксплуатации транспорта определяется региональным правительством.
Министерство транспорта России планировало уточнить сроки эксплуатации. Однако на данный момент эти нормы в закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров» так и не внесены. Региональные постановления также не содержат четких разъяснений по этому поводу.
Понятно, что во многих случаях приходится отталкиваться от факта реального износа. 10 лет активной эксплуатации - конечно, срок немалый. И все же опять хочется сравнить с трамваями, часть которых в Челябинске работает десятилетиями. По словам бывшего директора МУП «ЧелябГЭТ» Александра Портье, средний срок службы трамвая в Челябинске составляет более 25 лет, а троллейбуса - более 20-ти.
В июле областныые власти объявили о закупке 150 новых автобусов по федеральной программе «Чистый воздух». Сколько лет прослужат эти автобусы?
Ранее мы рассказывали о начинающейся в Челябинской агломерации масштабной реформе системы общественного транспорта.