Автору памятников, без которых нельзя представить современный облик Челябинска, исполняется 90 лет

Скульптора, Народного художника России, Почетного гражданина Челябинска Вардкеса Авакяна с Южным Уралом связывает долгая творческая жизнь.
Автору памятников, без которых нельзя представить современный облик Челябинска, исполняется 90 лет
Скульптор Авакян. Фото Сергей Белковского

Молодым человеком Авакян приехал на Южный Урал в 1956 году. А сегодня на улицах и в скверах Челябинска жители и гости города встречают его творения - памятник «отцу» советской атомной бомбы Игорю Курчатову у городского бора, например. Скульптура студенту стоит у главного корпуса ЮУрГУ, скульптура композитору Сергею Прокофьеву — вблизи Исторического музея, а памятник композитору Михаилу Глинке — в сквере возле оперного театра.

Как-то встретил Вардкеса Авакяна на выставке в Челябинске. Попросил подойти к одной из его работ из мрамора, что он охотно сделал.

Так появились снимки на память. Есть у меня в коллекции бронзовая скульптура обнаженной женщины, полученной в качестве приза за знаменитый снимок отца, Владимира Белковского, посвященный вечной теме – любви мужчины и женщины.

В музее фотографии у фотомастера Сергея Васильева есть бюст фотографа. «Это работа Авакяна, - рассказывал Сергей Григорьевич. – Он лепил меня лет 30 назад».

Сергей Васильев был много лет знаком со скульптором, сделал немало его портретов в мастерской. Собирался побывать у художника в дни его 90-летнего юбилея.

К сожалению, в ноябре знаменитого фотографа не стало.

В день рождения скульптора, 14 декабря, в Зале искусств Южно-Уральского государственного университета откроется выставка работ Авакяна.

В экспозиции будут представлены станковые скульптуры и фотографии с монументальных работ художника.

Композиции на тему «ню», искусства, спорта, фотоматериалы памятников дополнят коллекцию произведений В. Авакяна.

Говоря о творчестве челябинского скульптора, стоит сказать слова, к сожалению, в последнее время не часто произносимые. Может быть потому, что для них нужен повод, найти который нужно в творчестве.

А именно: гуманистическая направленность творчества, продолжение традиций реализма, «понимание природы мрамора и профессиональный диалог с материалом» - все это есть в произведениях мастера.

Новости партнеров

Нашли опечатку?