«Образ скорбящей матери универсален, как и боль»: композитор Лера Ауэрбах

В Германии состоится несколько премьерных спектаклей Гойо Монтеро «Мария», поставленных на музыку Леры Ауэрбах «Диалоги на Stabat Mater».
«Образ скорбящей матери универсален, как и боль»: композитор Лера Ауэрбах
Лера Ауэрбах. Фото со страницы композитора на Фейсбуке.

Экс-челябинка рассказала о том, как родилась идея спектакля, что было заложено в партитуру «Диалогов», а также о современном прочтении образа Марии Магдалины.

«Диалоги о Stabat Mater» - это был эксперимент композитора.

«Я хотела создать кадр, диалог, взгляд из нашего времени на ту же тему, что и знаменитый шедевр Перголези, - сказала Лера Ауэрбах. - И основывать этот диалог не столько на различиях культурной и гармонической эстетики между XVIII и XXI веками, сколько на их сходстве, что гораздо сложнее».

По мнению музыканта и композитора, «образ скорбящей матери универсален, как и боль, хотя ее выражения могут варьироваться в зависимости от культурного или религиозного происхождения».

Напомним, Лера Ауэрбах – уроженка Челябинска. Здесь было поставлено на сцене ее первое большое музыкальное произведение, здесь же вышла первая книга ее стихов.

В 17 лет будущий известный композитор уедет в США, где закончит консерваторию и останется жить.

Леру давно называют человеком мира. Балеты на ее музыку ставились в рядя стран – США, Германии, Китае. Исполняются произведения «челябинской американки» и в России.

Новости партнеров

Нашли опечатку?