Экс-челябинка рассказала о том, как родилась идея спектакля, что было заложено в партитуру «Диалогов», а также о современном прочтении образа Марии Магдалины.
«Диалоги о Stabat Mater» - это был эксперимент композитора.
«Я хотела создать кадр, диалог, взгляд из нашего времени на ту же тему, что и знаменитый шедевр Перголези, - сказала Лера Ауэрбах. - И основывать этот диалог не столько на различиях культурной и гармонической эстетики между XVIII и XXI веками, сколько на их сходстве, что гораздо сложнее».
По мнению музыканта и композитора, «образ скорбящей матери универсален, как и боль, хотя ее выражения могут варьироваться в зависимости от культурного или религиозного происхождения».
Напомним, Лера Ауэрбах – уроженка Челябинска. Здесь было поставлено на сцене ее первое большое музыкальное произведение, здесь же вышла первая книга ее стихов.
В 17 лет будущий известный композитор уедет в США, где закончит консерваторию и останется жить.
Леру давно называют человеком мира. Балеты на ее музыку ставились в рядя стран – США, Германии, Китае. Исполняются произведения «челябинской американки» и в России.