Учеными доказано: вакцинированные распространяют спайк-белок среди окружающих

После ковидной вакцинации по телу человека начинают циркулировать экзосомы со спайк-белком, ещё до начала выработки антител. Таким образом привитый человек выбрасывает экзосомы в воздух, заражая других людей.
Учеными доказано: вакцинированные распространяют спайк-белок среди окружающих
Фото: www.pexels.com

Журнал иммунологии опубликовал исследование ученых, указывающее, что вакцинированные прививкой Пфайзер носят и распространяют экзосомы со спайк-белком. Более того, циркуляция может продолжаться более четырех месяцев.

Противоковидные мРНК-вакцины, направленные на спайковый белок SARS-CoV-2, привели к развитию Abs и защитного иммунитета. Для определения механизма ученые проанализировали кинетику индукции циркулирующих экзосом спайкового белка SARS-CoV-2 и Ab после вакцинации здоровых лиц.

- Результаты продемонстрировали индукцию циркулирующих экзосом, экспрессирующих спайк-белок на 14-й день после вакцинации, а затем Abs 14 d после второй дозы. Экзосомы с шиповым белком, спайком от ABS до SARS-CoV-2 и Т-клетками, секретирующими IFN-γ и TNF-α увеличены после бустерной дозы. Просвечивающая электронная микроскопия экзосом также продемонстрировала спайковый белок Ags на их поверхности. Экзосомы с спайк-белком и Abs уменьшались параллельно через четыре месяца, - сказано в исследовании.

Как отметил журнал, результаты демонстрируют важную роль циркулирующих экзосом с шиповым белком для эффективной иммунизации после вакцинации на основе мРНК. Это дополнительно подтверждается индукцией гуморальных и клеточных иммунных реакций у мышей, иммунизированных экзосомами, несущими спайковый белок.

Как поясняют медики, экзосомы - это внеклеточные структуры, которые присутствуют в том числе и в выдыхаемом воздухе. Таким образом, привитые действительно могут распространять спайк-белок на окружающих, правда, не в значительных количествах, но зато достаточно долгое время.