В Челябинске гроб со стеклянной крышкой пользуется спросом: кто резко разбогател в пандемию?

Накануне Нового года принято подводить итоги. Не исключено, что частные клиники, фармацевтические компании и похоронные бюро будут подсчитывать финансовые итоги уходящего года с особым удовольствием. Впрочем, производители лапши быстрого приготовления тоже порадуются.
В Челябинске гроб со стеклянной крышкой пользуется спросом: кто резко разбогател в пандемию?
Фото Pixabay.com

Одних пандемия озолотила, других обанкротила. Кто заработал миллиарды на ковиде, читайте в нашем материале.

Продукты быстрого приготовления стали особенно популярными у россиян в последние месяцы. 2 миллиарда упаковок лапши быстрого приготовления ушло с прилавков с начала года. Это на 6,1% больше, чем годом ранее, стоит сказать, в 2020 году рост не достигал даже 2%. В денежном выражении продажи лапши быстрого приготовления за 11 месяцев выросли на 16%.

Эксперты связывают увеличение спроса на этот продукт питания с пандемией коронавируса. Многие предприятия в связи с ограничительными мерами отказались от общественных столовых, и сотрудники вынуждены питаться на рабочем месте.

Стоит отметить и то, что в этом году восстановилось количество трудовых мигрантов после резкого сокращения в 2020 году из-за коронавирусных ограничений. Для них лапша быстрого приготовления является постоянной частью рациона за счет дешевизны и легкости приготовления.

Если брать начало пандемии, то частные клиники и лаборатории заработали на COVID-тестах более 30 миллиардов рублей. Хотя, как утверждают эксперты, увеличение прибыли произошло не только за счёт ковидных процедур. Дело в том, что люди просто опасались идти в государственные поликлиники из-за коронавируса. Длинные очереди сначала за талоном, потом в кабинеты пугали граждан.

URA.RU приводит рейтинг крупнейших лабораторий России, чьё финансовое положение существенно поправил ковид.

Первое место оказалось у лаборатории «Гемотест». Чистая прибыль компании составила 5,58 миллиарда рублей. Прибыль выросла на 5180%.

«В 2020 году компания отмечала, что в среднем проводит около 18 тысяч исследований в сутки. В среднем тест стоит от 1 890 до 2 800 рублей. По прогнозам системы электронной отчетности СБИС, в 2021 году прибыль компании составит 8,4 млрд рублей», - сообщает URA.RU.

У лаборатории KDL выручка увеличилась с 5 до 7,5 миллиарда рублей, а чистая прибыль — с 1 до 1,95 миллиарда рублей. Прогноз по прибыли на 2021 год — 3,3 миллиарда рублей.

Третье место в рейтинге у фирмы «Хеликс». Здесь случился резкий скачок от убыточности до высоких доходов. По данным URA.RU, выручка увеличилась в два раза (с 4,8 до 10,1 миллиарда рублей), а чистая прибыль — почти в 15 раз (с 88 миллионов до 1,3 миллиарда рублей). Прогноз по прибыли на 2021 год — 2 миллиарда рублей.

Пожалуй, самая популярная в Челябинске сеть клиник «Инвитро» переживает пандемию достаточно спокойно. Резкого роста выручки не наблюдается. Чистая прибыль выросла с 17,5 миллиона рублей до миллиарда рублей в 2020 году. Прогноз по прибыли на 2021 год — 1,9 миллиарда рублей.

Ковид привнёс изменения в похоронную отрасль. Повышение цен представители рынка связывают с ростом цен на материалы (дерево, например), инфляцией и, конечно, высоким спросом. Такую информацию приводит «Секрет фирмы».

Говорить о баснословной прибыли в 2021 году ритуальные конторы не спешат.

«В нашей организации на цены ковид не повлиял. За период пандемии были повышения цен на ряд товаров, но это связано с повышением цен на производственные материалы во всей стране - металл, дерево. У нас цены не отличаются - ковид или не ковид», - рассказал LentaChel представитель похоронной сферы в Челябинске.

Помимо цен коронавирус повлиял на «дизайн» гробов. «В Челябинске гроб со стеклянной крышкой пользуется спросом, уже есть разные модели», - уточняет источник.

В региональном минздраве всё спокойно. По информации LentaChel, закупки отдельных медучреждений не изменились. Деятельность осталась прежней, поэтому и закупается то, что и прежде, однако, объемы по нескольким позициям значительно увеличились. Это, например, объемы по закупке дезинфицирующих средств, антисептиков, защитной одежды (маски, респираторы, комбинезоны одноразовые, перчаток (латексные, нитриловые), бахил, нарукавников, шапочек одноразовых, костюмов противочумных, мешков патологоанатомических.

Спрос на соответствующие медицинские изделия резко возрос в начале 2020 года. Результатом скачка интереса на средства индивидуальной защиты стало резкое повышение цен на эту группу товаров. Кроме того, некоторое время наблюдался дефицит (маски, защитные костюмы).

Специалисты, занимающиеся закупками в минздраве, рассказывают, что конкурентные закупки по поставкам средств индивидуальной защиты были несостоявшимися в связи с отсутствием участников. Более того, даже по прямым контрактам поставки приходилось ждать с перебоями.

Со временем рынок наполнялся товарами этой группы, соответственно уравновешивая цены. Появились новые игроки на рынке, вновь созданные или переориентированные швейные производства начали производить СИЗы.

Государство со своей стороны ускорило этот процесс, установив упрощенный порядок госрегистрации, позволяющий быстрее выводить производителей на рынок. Такая информация актуальна для 36-ти видов медицинских изделий, включая маски и респираторы.

Ранее мы рассказывали, что специалисты информационно-аналитического центра «Альпари» подсчитали выручку от продажи российских вакцин. Эксперты уверены, в 2021 году Россия может заработать $10—15 миллиардов от продаж вакцины против коронавируса «Спутник V».

Новости партнеров

Нашли опечатку?