Лауреат «Светлого прошлого» сняла фильм для зрителя, уставшего от американского киношного фаст-фуда

В кинотеатре «Пять Звезд на Павелецкой» на днях прошла премьера новой картины Веры Сторожевой «Мария. Спасти Москву».
Лауреат «Светлого прошлого» сняла фильм для зрителя, уставшего от американского киношного фаст-фуда
На премьере фильма МАРИЯ - режиссер Вера Сторожева и актер Сергей Пускепалис. Фото со странице режиссера в ФБ.

В основе сюжета легенда о том, как в страшные дни обороны Москвы в декабре 1941-го в столицу была доставлена чудотворная икона.

Младший лейтенант Мария Петрова - дочь священника, она отреклась от отца и от веры. Именно ей предстоит доставить в Москву икону, находящуюся за линией фронта на оккупированной территории.

В этом фильме два лауреата премии «Светлое прошлое», что будет приятно узнать челябинцам и южноуральцам. Это режиссер фильма Вера Сторожева и актер Сергей Пускепалис, исполнивший одну из ключевых ролей в картине.

Массового проката фильм еще не было, но в соцсети уже можно встретить некоторые заметки о нем.

«Мне вообще-то в голову бы не пришло пойти смотреть фильм про войну. Я имею в виду современный фильм. Потому что наверняка знаю, что там покажут. Обязательные спецэффекты, чтобы все взрывалось и сверкало, наши - с горящими глазами, немцы - с безумными. И постельную сцену бы приплели.

Нет, я не против. Но смотреть не хочется. Для меня военные фильмы делятся на мои и не мои. Мои- это например «На всю вставшую жизнь», фильм по повести Веры Пановой «Спутники». Фильмы о войне я вижу такими. О людях. И вот новый фильм Веры Сторожевой «Мария. Спасите Москву». Это - фрагмент заметок о новом фильме, автор Елена Ронина. Заметки эти встретил на странице в соцсети режиссера картины.

О фильмах Веры Сторожевой можно прочитать – «они всегда негромкие, камерные и очень искренние. Даже в самом печальном фильме есть место юмору. И всегда он добрый. Это наверное главная характеристика фильмов Веры Сторожевой».

Про новый фильм Веры Сторожевой отмечается: он про «наши корни, про наше отношение к стране, к земле, к человеку».

Еще: «Пожалуй, со времени выхода на экраны фильма «Остров» (2006 год, реж.Павел Лунгин), наш кинематограф не обращался к таким важным и вечным темам, как война и мир, вера и любовь, предательство и ненависть, преступление и прощение, грех и покаяние, духовное возрождение и спасение.

Одно то, что Вера Сторожева сняла фильм о вере, для меня тоже явилось неким знаком: Вера о вере…а кто же еще?»

Действие нового фильма происходит зимой 1941 года, в Москве и в Торхово, на оккупированной фашистами территории, там находится чудотворный образ Тихвинской Божией Матери.

Икону эту, по приказу Сталина, необходимо было доставить в Москву.

Автор заметок, с ними тоже встретился на странице режиссера в соцсети, пишет, что зритель устал от американского киношного фаст-фуда.

С этим, конечно, можно и поспорить. Но очевидно и то, что нужны и фильмы, которые мы называем настоящими – в них хранятся и преумножаются достижения советского и российского отечественного кино.

Фильм выходит в прокат 27 января.

Среди режиссерских работ Веры Сторожевой – «Небо. Самолет. Девушка», «Сдается дом со всеми неудобствами», «Путешествие с домашними животными», «Скоро весна», «Компенсация». Режиссер фильма Вера Сторожева родилась в Троицке Челябинской области. В 1989 году сыграла в фильме «Астенический синдром» у Киры Муратовой.

Первой режиссёрской работой стал сериал «Живой Пушкин» в 1999 году. Картина получила специальный приз Академии Российского телевидения.

Кстати, в недавние новогодние каникулы мы могли на разных телеканалах встретиться с новогодними картинами Веры Сторожевой – это «Француз», «В зоне доступа любви», «Мой парень – ангел».

На малой родине кинорежиссер стала лауреатом премии «Светлое прошлое».

Новости партнеров

Нашли опечатку?