Феликс Панов: «Можно было предвидеть, что случится с мусором в Челябинске после закрытия свалки»

Редактор Lentachel.ru обсудил недавний мусорный коллапс в Челябинске с Феликсом Пановым, руководителем движения «Время Че», членом Общественной палаты России. Пока в сложившейся ситуации больше вопросов, чем ответов.

По поводу того, что случилось с мусором в Челябинске в сентябре, возникает два традиционных российских вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?». Феликс Панов по этому поводу напомнил, что еще год назад в Челябинске существовала городская свалка. К августу нынешнего года было понимание, что свалку закроет, а везти мусор предстояло на полигоны за городом. Ближайшим из них, обладающим всеми необходимыми лицензиями, является полигон близ Полетаево. У остальных полигонов слабая мощность.

По поводу того, «Кто виноват?», Панов считает, что тут уместно вести речь о целой группе лиц. Включая руководство МУП «Горэкоцентр», администрацию Челябинска, у которой аж три отдела работают в связке с данной проблемой. Это управление экологии, управление благоустройства и управление ЖКХ. У каждого есть свой штат.

Эколог считает, что можно было предвидеть ту ситуацию с мусором, которая возникла в Челябинске после закрытия свалки. Общественные организации давали ранее подсказки городской администрации, средства массовой информации сигнализировали о проблемах. Панов напомнил, что общественники говорили администрации, что надо быть внимательными с людьми, которые мусорную реформу будут осуществлять. Надо было четко определиться, кто отвечает за перевозку мусора, кто отвечает за ликвидацию несанкционированных свалок, кто отвечает за то, чтобы такие свалки не возникали вновь?

Панов напомнил, что было дополнительное совещание у мэра Челябинска Евгения Тефтелева, посвященное несанкционированным свалкам. Перевозчики уже тогда начинали саботировать свою работу, играя на эмоциях челябинцев. Это переросло в нерегулярный вывоз мусора и появление несанкционированных свалок. Перевозчики мусора, по мнению руководителя «Время Че», также прямо ответственные лица за некачественную уборку.

Что касается тарифов в новых условиях (после закрытия свалки), Панов задался вопросом, каким образом учитывались издержки перевозчиков, связанные с увеличением транспортного плеча, снижением числа рейсов, введением платы за проезд по федеральной трассе? Ну хорошо, в авральном режиме нашли средства из резервных фондов. Причем, когда уже случился мусорный коллапс. Почему сразу не просчитали ситуацию?

Сейчас полигон в Полетаево принимает мусор бесплатно. Что резко отлично от того, что было, когда возили мусор на свалку в Челябинске.

Реформа будет болезненной. Панов спрогнозировал, что в сложившихся после закрытия свалки условиях в квитанциях, которые получают челябинцы, появится сразу несколько новых строк, касающихся вывоза мусора. Поскольку раньше мусор просто складировался, а теперь будет сортироваться, перерабатываться, отвозиться на более далеко ерасстояние. За это с населения будут брать дополнительные деньги.

Однако возникает вопрос, а где же эти мусоросортировочные станции? Даже если оперативно будет утвержден новый тариф для регионального оператора, не очень понятно будет, за что надо будет платить. Получается, что населению придется вкладываться в перспективу мусорной отрасли.

И отдельный вопрос - все территориальные схемы необходимо согласовывать с населением. А этого пока нигде не было сделано. А что будет, если население терсхему не одобрит? По этому поводу общественник привел в пример Карабаш. Там уже зреет свой протест. Жители города не хотят принимать на свой полигон дополнительные машины мусора из Златоуста , Миасса и Чебаркуля. А именно такая перспектива складывается согласно территориальной схеме. Есть вопросы и в других территориях области.

Новости партнеров

Нашли опечатку?