За новым мусорным регоператором на Южном Урале стоят обвиняемые по громким уголовным делам (от них пострадали РЖД)

В Челябинске постепенно разрешается мусорный кризис. Новые перевозчики возят мусор из областного центра на полигоны близ поселка Полетаево и деревни Урефты. Однако это лишь один элемент происходящего на наших глазах передела рынка на миллиарды рублей. Кто же теперь контролирует этот рынок? Удивительные факты обнаруживаются при ближайшем рассмотрении.

Еще в начале сентября УФАС Челябинской области обратило внимание на риск ограничения конкуренции для подрядчиков челябинского регоператора ТБО (твердые бытовые отходы). Этим регоператором стала компания «Центр коммунального сервиса» (ЦКС) из Магнитогорска. Именно ее антимонопольщики предупредили о рисках злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Регоператор отметил, что для субподрядчиков будут проводиться аукционы, значит, злоупотребления исключены. Кстати, первый аукцион уже объявлен. Начальная цена контракта – более полумиллиарда рублей. За полгода подрядчик обязан будет вывезти около 183 тысяч тонн мусора.

А мы попробуем разобраться, что это за компания «Центр коммунального сервиса» и откуда она взялась. Тем более, что в Карабаше уже имел место первый скандал при попытке представителя компании пообщаться с местными общественниками по поводу создаваемого Карабашского мусорного кластера. Общественники обрушились с критикой на директора ЦКС, обвинив его и областное Минэкологии в том, что терсхема не согласована с населением. А потом карабашцы просто встали и ушли.

Итак, по данным системы «СПАРК-Интерфакс», 99 % уставного капитала в магнитогорской компании ЦКС принадлежит АО «Амарант» (Москва). А еще 1 % у Екатерины Краснихиной. В сети без труда находим информацию о том, что Екатерина Краснихина – фигурант громкого уголовного дела, бывший гендиректор «Нерудной компании Бердяуш» (дочернее предприятие РЖД, поставлявшее щебень для нужд РЖД). Краснихину обвиняют в растрате 146 миллионов рублей через цепочку фиктивных контрактов.

Кстати, оказавшись под домашним арестом (в силу беременности) Краснихина нарушила в определенный момент правила нахождения под домашним арестом. За короткое время она сняла со счета 50 миллионов рублей и 500 тысяч долларов. Наличные из банка Краснихина унесла в неизвестном направлении. В целом оборот по ее счетам превысил миллиард рублей. Краснихину называют «бухгалтером» преступной схемы хищений средств РЖД.

За нарушения правил домашнего ареста Краснихина попала в СИЗО.

Стоит сказать, что Краснихина – выпускница Челябинского госуниверситета. Сегодня она – очень богатый человек. Достаточно сказать, что в Москве женщина владеет тремя квартирами и земельным участком в престижном Истринском районе Московской области. Что касается автопарка, то у некогда скромного юриста из Челябинска есть BWM X-серии (рыночная цена более 6 млн рублей), MercedesBenz V-серии (цена 12 млн руб), три элитных мотоцикла, в том числе MVAugusta и BMW.

По этому же делу о растрате 146 миллионов рублей обвиняемым также является Сергей Вильшенко, выходец из Златоуста. Просто зафиксируем этот момент.

Теперь вернемся к «Амаранту», который является владельцем 99 % в «Центре коммунального сервиса», регоператоре по обращению с твердыми бытовыми отходами в Челябинской области. Руководит «Амарантом» Геннадий Вильшенко, бывший руководитель отдела ФСБ в Златоусте, бывший первый секретарь горкома КПСС. Это отец вышеуказанного Сергея Вильшенко.

А теперь самое время сказать, что Сергей Вильшенко сейчас находится за рубежом. Ему пришлось уехать в Грецию из-за двух уголовных дел. О первом сказано выше. Второе уголовное дело связано с хищением 1, 3 миллиарда рублей. Причем, Вильшенко-младший – главный обвиняемый по этому делу. А пострадали опять «Российские железные дороги». Миллиардные хищения связаны с деятельностью транспортной компании «Азия-Транс». Три года эта компания вместо того, чтобы оказывать логистические услуги филиалу РЖД (Центральной дирекции по ремонту пути), переводила деньги по фиктивным договорам с фирмами-однодневками. На данный момент Сергей Вильшенко находится в международном розыске по линии Интерпола.

Насколько можно судить, Сергей Вильшенко руководит «Амарантом» через своего отца. «Новые известия» уже писали, насколько «продуктивна» эта работа. «Амарант» учредил 257 дочерних организаций, среди которых есть цепочка взаимосвязанных компаний в сфере дорожного строительства. Очевидно, что сейчас «Амарант» (то есть Вильшенко и Краснихина) намерен через «Центр коммунального сервиса» взять под контроль еще и рынок сортировки и вывоза мусора в Челябинской области. И власти региона компании в этом почему-то активно помогают.

Буквально только что правительство Челябинской области выделило 88,7 млн рублей на решение проблем, связанных с вывозом мусора. Ключевое место в разрешении ситуации с мусорным коллапсом в Челябинске отвели как раз «Центру коммунального сервиса». При этом репутация людей, которые стоят за этой компанией, не смутила руководителей Челябинской области.

Первыми учредителями ООО «Центр коммунального сервиса»(ЦКС) в 2015 году были предприятия нынешнего губернатора Челябинской области Бориса Дубровского («Синай») и его сына («Новатек»). И с момента создания фирма «ЦКС» стала получать госконтракты на вывоз твердых бытовых отходов в Магнитогорске. Как сообщал Znak.com, в 2015 году таких контрактов было 3, в 2016 году – уже 15. Главным образом контракты подписывались с администрацией Магнитогорска, Водоканалом, медучреждениями и полицией. Продолжил получать контракты ЦКС и в 2017 году. В число заказчиков добавилась администрация Карабаша.

В 2017 году отец и сын Дубровские продали ЦКС новым собственникам. Согласно базе СПАРК, эти собственники - АО «Амарант» и Екатерина Краснихина. Насколько можно судить, на момент покупки ЦКС Краснихина и Сергей Вильшенко уже были фигурантами громких уголовных дел, связанных с нанесением весьма крупного ущерба РЖД.

Возникает вопрос, почему под контроль таких людей передал компанию, выполняющую столь ответственные госконтракты, Борис Дубровский? Руководитель «Амаранта» Геннадий Вильшенко, отметим справедливости ради, не является фигурантом уголовных дел. Однако компании, которые были учреждены «Амарантом», упоминаются в различных уголовных делах. Да и сам факт партнерства в «Амаранте» Вильшенко-старшего с Краснихиной, «бухгалтером» теневых схем Вильшенко-младшего, рождает массу вопросов.

И уж тем более непонятно, почему именно этой компании (ЦКС) теперь отведена властями Челябинской области роль регоператора на большом и не менее ответственном рынке ТБО? Ну теперь-то очевидно, что люди, интересы которых прослеживаются в ЦКС, занимались, мягко говоря, нехорошими делами в отношении РЖД!

Возможно, дело в том, что нынешние владельцы ЦКС, согласно выводам того же Znak.com, связаны с инвестгруппой RWM Capital, которая заключила с Челябинской областью ряд соглашений? В том числе вошла в партнерство «Уральская скоростная магистраль», которое будет строить ВСМ (высокоскоростную железнодорожную магистраль) между Челябинском и Екатеринбургом.

Но вообще интересно, что думает о деловых качествах этих участников «Уральской магистрали» прокуратура? А также интересна оценка этих партнеров проекта ВСМ со стороны руководства РЖД.

В Челябинской области уже есть монополист в сфере дорожного строительства – компания «Южуралмост». Не так давно Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о сговоре. В деле фигурируют «Южуралмост» и губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Выходит, мало возникновения монополии в одной только дорожной сфере? Теперь глава региона фактически способствует возникновению монополии еще и в сфере сортировки и вывоза мусора? Да еще с участием столь сомнительных «партнеров», как Вильшенко и Краснихина. Вопросы, вопросы...

Новости партнеров

Нашли опечатку?